|
Текст и фото: Педагогические вести |
Гостей Зимнего сада Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны приветствовала модератор проекта «Герценовские литературные встречи», профессор кафедры русской литературы Мария Александровна Черняк. «Очень важно в педагогическом вузе встречаться с детским автором. Сегодняшняя встреча будет солнечной, несмотря на петербургскую погоду», — отметила Мария Александровна, открывая мероприятие и представляя гостя аудитории. Во встрече приняли участие директор Фундаментальной библиотеки Герценовского университета Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова, заместитель директора Светлана Александровна Морозова, преподаватели и студенты РГПУ им. А.И. Герцена.
Нина Дашевская — писатель, музыкант, член жюри литературной премии «Книгуру», автор восьми книг для детей и подростков, в числе которых «Я не тормоз», «День числа Пи» и «Тео, театральный капитан», лауреат литературных премий «Книгуру», «Новая детская книга» и премии им. Крапивина. Нина Дашевская — одна из самых ярких и сильных современных авторов, очень точно попадающая в самоощущение современного подростка. «Моему герою чаще всего 13 лет. 11–14 лет — это тот возраст, когда человек становится совсем взрослым, но у него еще “не наросла мозоль”, поэтому у него все “настройки” на максимум. Человек никогда столько не думает, как в этом возрасте, потому что он еще не отягощен бытом, несмотря на огромную занятость, — подчеркнула писатель. — Это подростковое думание очень ценно. Во взрослом возрасте мы привыкаем ко многому, поэтому все это ощущаем не так остро. Мой герой — это не человек, с которым происходят катаклизмы, он просто ходит и думает. И это очень интересно».
Нина Дашевская играет в оркестре театра Натальи Сац, много ездит по стране и проводит встречи с читателями, детьми, взрослыми, инициирует и ведет интересные дискуссии об этике писателя, о задачах и создании современного текста, о литературном процессе в стране. Нина — профессиональный музыкант, поэтому ее книги полны музыки.
«Музыка — это история ранней профессионализации, когда мы понимаем, что любую профессию можно выбрать позже, кроме музыки, спорта и балета. Мне очень интересно писать о профессиональном детстве. Мечтаю написать книгу о балетной школе», — отметила Нина Дашевская.