Тема исследования, в котором приняло участие более 100 человек, ― «Ребенок и книга». Основной интерес преподавателей и студентов был сосредоточен на вопросе, остается ли сегодня значимым влияние книги на процесс развития ребенка и становления его личности, и каковы читательские интересы современного ребенка.
Литературный вкус всегда отражал личность человека, но сегодня отношение к книге изменилось, ее заменили другие носители информации и факторы формирования взглядов на мир. В поисках новых методик изучения ребенка книги могут выступить средством понимания его личности и его взгляда на мир.
На 1 этапе исследования в целях приобретения опыта сбора и обработки данных, а также знакомства и командообразования магистранты задавали друг другу следующие вопросы: «Любите ли вы читать?», «Какие книги вы читали в детстве и как они на вас повлияли?», «Какие у вас любимые книги?». Каждая подгруппа подготовила выступления, основанные на результатах опроса. Исследование показало, что подавляющее большинство магистрантов любит книги и много читает, и что современные студенты читали в детстве примерно одни и те же произведения (русские народные сказки, сказки А.С. Пушкина, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, произведения А.Л.Барто, В. Драгунского, С.Я. Маршака, Э.Н. Успенского, К.И. Чуковского, Л. Кэрролла, Туве Янссон, Астрид Линдгрен). Эти книги магистранты любят до сих пор и даже перечитывают некоторые из них (например, «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери). Несмотря на то, что в основном среди любимых называли произведения зарубежной прозы, студенты отмечают, что воспитаны они на классической русской литературе.
На следующем этапе исследования магистрантам предстоит перейти к опросу детей и определить, узнав о читательских предпочтениях, какие черты присущи современному ребенку.
Информация предоставлена институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена