Мероприятие является первым этапом в подготовке студентов к летней практике и выступает связующим звеном между летом прошедшим и будущим.
На торжественном открытии фестиваля присутствовали и.о. проректора по воспитательной работе С.И. Махов, начальник учебно-методического управления Н.О. Верещагина, начальник управления развитием воспитательной деятельности Р.У. Богданова, заведующая кафедрой хореографического искусства Л.А. Касиманова, доцент кафедры теории и истории педагогики Н.Ю. Сосунова, а также гости фестиваля: начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Е.Б. Спасская, директор Санкт-Петербургского Дворца творчества юных М.Р. Катунова, методист Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» С.М. Максимова.
С приветственным словом к участникам фестиваля обратился и.о. проректора по воспитательной работе Сергей Иванович Махов. «Вот уже пятый год Герценовский университет участвует в масштабном проекте по организации летнего отдыха детей совместно с Комитетом по образованию и Правительством Санкт-Петербурга. Сегодня на фестивале собрались студенты, которые уже прошли педагогическую практику в роли вожатых, и те ребята, которым только предстоит этот этап. Я надеюсь, что на следующем фестивале мы будем так же восхищаться мастерством герценовцев и радоваться их успехам в вожатском деле», ― сказал Сергей Иванович.
От имени Комитета по образованию и лично Председателя Комитета Ж.В. Воробьевой участников мероприятия поприветствовала начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Елена Борисовна Спасская. «Фестиваль «Герценовское лето» необходим, прежде всего, для того, чтобы повысить качество детского отдыха. Именно от вожатого зависит то состояние, в котором будет находиться ребенок в лагере. Хорошие условия или замечательное оборудование лагеря не смогут заменить ребенку теплоту человеческого общения ― общения с его вожатым. Потому что вожатый ― это тот человек, который способен говорить с ребенком на одном языке», ― подчеркнула Елена Борисовна.
Генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова отметила значимость мероприятия и подчеркнула, что самым важным человеком в лагере является именно вожатый. «Мне очень хочется верить, что у студентов Герценовского университета получится выстроить теплые отношения со своими воспитанниками. Надеюсь, через несколько лет вы сможете сказать, что вашими первыми надежными друзьями стали дети лагеря, ваши ученики. Вперед, в вожатское лето 2018 года!» ― сказала Мария Ренгольдовна.
Методист загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» Светлана Михайловна Максимова отметила, что вожатый ― это профессия, которая поможет в дальнейшем стать не только хорошим педагогом, воспитателем, качественным управленцем, но и прекрасным родителем.
Участников и гостей фестиваля порадовали своим выступлением студенты института музыки, театра и хореографии.
После открытия фестиваля делегации студентов третьего курса 19-ти факультетов и институтов Герценовского университета проследовали на открытые педагогические площадки, где их ждали мастер-классы от методистов Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» и студентов 4-го курса, прошедших практику в детских оздоровительных лагерях летом 2017 года. Всего было представлено 13 открытых площадок: «Художник ― в каждом!», «Туристическими тропами», «Стоп-конфликт!», «Творческая мозаика», «Игровой калейдоскоп», «Внимание ― режим», «Спортивный калейдоскоп», «Легенды нашего лагеря», «Литературное кафе», «Вожатские песни», «Педслалом», «Мы ― команда», «Основы медиации в лагере».
За время работы площадок студенты смогли:
• познакомиться с приемами оформления отрядного уголка (площадка «Художник – в каждом!»);
• проложить собственный туристический маршрут (площадка «Туристическими тропами»);
• изучить подходы к разрешению конфликтов (площадки «Стоп-конфликт!» и «Основы медиации в лагере»);
• разучить танцевальные движения (площадка «Творческая мозаика»);
• окунуться в мир детских игр (площадки «Игровой калейдоскоп» и «Мы – команда!»);
• научиться организовывать отряд (площадка «Внимание, режим!»);
• узнать, как сделать утреннюю зарядку интересной и увлекательной (площадка «Спортивный калейдоскоп»);
• приоткрыть дверь в таинственный мир легенд (площадка «Легенды нашего лагеря»);
• понять, как сделать мир чтения в лагере модным и интересным (площадка «Литературное кафе»);
• почувствовать теплоту орлятского круга и песен под гитару (площадка «Вожатские песни»);
• ответить на самые трудные для вожатого вопросы («площадка «Педслалом»).
За три года Фестиваль «Герценовское лето» стал значимым элементом в подготовке будущих вожатых, а летняя педагогическая практика во многом помогает студентам получить уникальный опыт понимания мира ребенка, научиться взаимодействовать с детьми, почувствовать себя настоящими педагогами.
Текст и фотографии: Педагогические вести