ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Программа Герценовского университета «Русский ассистент», реализуемая в рамках проекта «Сервис виртуальных кабинетов», поддержанного Фондом «Русский мир»: из личного опыта.

В настоящее время в условиях глобализации и стремительного развития информационно-коммуникационных технологий онлайн-обучение становится неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Для многих детей, желающих изучать свой родной язык за рубежом, электронные платформы предоставляют уникальную возможность. Создание контента для урока на современной интернет-платформе и проведение таких занятий является непростой задачей и требует от преподавателя развития новых компетенций, готовности и желания постоянно учиться. Программа «Русский ассистент», реализуемая в рамках проекта «Сервис виртуальных кабинетов», поддержанного Фондом «Русский мир», предлагает преподавателям из России совместно с учителями русских зарубежных школ проводить интегрированные уроки по русскому языку в виде телемоста в режиме реального времени. Учебный материал урока основывается на видео, которое было снято на территории России, и сопровождается интерактивными заданиями на платформе Lang-Land.com.

Пока свежи впечатления, я хотела бы поделиться собственным опытом участия в программе «Русский ассистент», чтобы раскрыть изнутри, как происходит процесс создания урока для проекта.

По условиям проекта каждый год необходимо создавать и апробировать не менее 10 новых уроков. Исполнителями проекта, сотрудниками межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена, осуществляется активная взаимосвязь со школами, анализируются пожелания, замечания преподавателей и статистика проведенных уроков. Это помогает делать актуальный контент и совершенствовать организационные моменты. В прошлые годы в качестве ассистентов привлекались в основном только московские преподаватели, поэтому большинство уроков было посвящено Москве. У учащихся и преподавателей зарубежных школ, принимающих участие в проекте, появился интерес к другим уголкам нашей страны, поэтому руководством межвузовского центра было решено подключить к созданию уроков сотрудников из Санкт-Петербурга.

Мои коллеги решили снимать уроки в Северной столице, я же отправилась на выходных в один из древнейших городов России — в Псков. Но нужно сказать, что этому путешествию предшествовала долгая подготовка: знакомство с возможностями электронной платформы Lang-Land.com и конспектами уроков прошлых лет, поиск материалов по истории и культуре Пскова, подготовка сценария видео, разработка заданий и создание конспекта урока. Я безмерно благодарна, что в процессе создания урока была возможность консультироваться с ведущими сотрудниками межвузовского центра, они проверяли и корректировали материалы урока.

Съемка видео и фотографий заняла два дня. Я достаточно много выступала публично, но никогда мне не приходилось говорить на улице перед камерой. Возможно, поэтому из первого съемочного дня в конечный видеоролик не вошло почти ничего — сказалось стеснение и отсутствие опыта. На следующий день стало ясно, что снимать нужно сейчас или никогда. В итоге, шесть часов под проливным дождем в разных локациях города дали свои плоды, погода не позволяла расслабиться, не оставляя времени на стеснение и лишние дубли.
Дальше последовал этап монтажа: выбор удачных моментов, склейка, перезапись голоса из-за уличного шума, наложение музыки и многое другое. Это небыстрый процесс, но даже во время работы над одним видео, сравнивая свои навыки в начале и в конце, понимаешь, что значительно вырос, получив новый опыт и знания, и следующее видео сможешь снять быстрее и лучше.

Я люблю Псков, провела там много времени в детстве. Хочется с помощью данного проекта показать этот город русскоязычным детям за рубежом, чтобы у них появилось желание путешествовать по России. Сейчас видео готово и урок ждет своей апробации. Надеюсь, что проект «Сервис виртуальных кабинетов» будет расширять географию своих уроков и рассказывать о разнообразии культурного и природного богатства России.


Информация предоставлена управлением обеспечения сотрудничества с образовательными организациями РГПУ им. А. И. Герцена

Последнее изменение: 18 ноября 2019 г. в 16:55:48
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором