Президент РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО Геннадий Алексеевич Бордовский обратился к участникам семинара: «Сегодня наше образование не может опираться в полной мере только на классические формы. Для хорошего результата необходим творческий поиск в решении задач, которые раньше и не стояли. Тема семинара, связанная с метаметодиками, важна еще и потому, что пересекается с современными технологическими прорывами, строящимися на междисциплинарной основе. Я хочу поблагодарить организаторов семинара за их неустанные усилия по разработке проблематики и по налаживанию диалога с практиками и пожелать всем успеха в работе».
Организатором семинара выступила кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И. Герцена. Профессора кафедры Мария Павловна Воюшина и Екатерина Павловна Суворова поделились с участниками семинара передовым педагогическим опытом по организации диагностики и оценке метапредметных образовательных результатов младших школьников и предложили вниманию слушателей варианты внедрения современных форм диагностики в практику работы начальной школы. Аудитории, которую составили учителя разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, студенты и преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, помимо общетеоретических разработок по теме, были представлены конкретные методические примеры заданий для школьников.
В ходе семинара также была представлена новая магистерская программа «Коммуникативные технологии в образовании», которая носит метапредметный и метаметодический характер. Она призвана готовить педагогов нового типа и качества, формирующих культуру образовательного диалога на разных уровнях: с обучающимися, коллегами, родителями, социальными партнерами.
Текст и фото: Педагогические вести