Традиционная конференция института педагогики в этом году носила название «Актуальные направления исследований в проблемном поле современных образовательных программ педагогической магистратуры» и была посвящена обсуждению важных аспектов, касающихся развития образовательной системы, для решения общей государственной задачи обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям Михаил Юрьевич Пучков. «Герценовский университет, имея статус федеральной инновационной площадки по уровню магистерского образования, должен предлагать свое экспертное мнение коллегам из министерства и регионов и делиться опытом. Это очень важно и востребовано. Как готовить преподавателя, исходя из требований времени, среды, профессиональных стандартов — это те важные вопросы, которые решаются на таких конференциях и затем отражаются в итогах деятельности инновационной площадки», — подчеркнул Михаил Юрьевич. Проректор обозначил круг вопросов, которые остро встают в современном мире в связи с подготовкой магистров-педагогов. «Мы должны предложить, как подготовить современного педагога», — сказал М.Ю. Пучков.
Ведущими пленарного заседания выступили член-корреспондент РАО, директор института педагогики Светлана Анатольевна Писарева и профессор кафедры теории и истории педагогики Инесса Сергеевна Батракова.
В начале пленарного заседания был дан обзор сборников статей, выпущенных институтом педагогики по материалам предыдущих конференций, а также издание этого года.
Актуальным ориентирам педагогических исследований проблемы развития образования в современном мире были посвящены выступления академика РАО, профессора Аллы Прокофьевны Тряпицыной, доцента Ирины Вячеславовны Гладкой и профессора Инессы Сергеевны Батраковой.
Совместный доклад с профессором Андреем Андреевичем Ахаяном и доцентом Еленой Николаевной Глубоковой о качестве современного образования представил профессор Андрей Евгеньевич Бахмутский.
Опытом реализации магистерских программ, посвященных дополнительному образованию и педагогики поддержки одаренных детей, поделились профессора Раиса Умяровна Богданова и Елена Витальевна Пискунова.
Отдельное внимание было уделено вопросу ориентации магистерских программ на содействие развитию российского общества. Профессор Наталья Михайловна Федорова отметила важность поддержки инициатив, социальной и профессиональной активности. Профессор Надежда Николаевна Суртаева обратила внимание на проблемные поля в реализации образовательных программ, в частности, в связи с изменением на рынке труда. Профессор Антуанетта Георгиевна Козлова сфокусировала внимание на проблеме духовно-нравственного воспитания и посвященной этому аспекту магистерской программе.
С заключительный и обобщающим докладом пленарного заседания, посвященным опыту и перспективам развития образовательных программ педагогической магистратуры, выступила Светлана Анатольевна Писарева.
На секционных заседаниях обсуждались особенности современного уровневого образования, проблемы обеспечения качества образования, форматы поддержки творческого потенциала детей, связь образования и общества.
Участниками конференции стали преподаватели и обучающиеся РГПУ им. А.И. Герцена, учителя школ и коллеги института педагогики из различных научных и образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Омска, Сургута, Перми, Москвы, Красноярска, а также из стран ближнего зарубежья.
Текст и фото: Педагогические вести