В преддверии нового года на церемонии награждения командного фестиваля студенческого творчества «Я — Молодой» была отмечена команда 1 курса института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Ребята стали лауреатами данного проекта. Участники команды рассказали о том, как шла подготовка к выступлению и в чем смысл самого спектакля.
Одна из участниц, Вероника Мартынова, рассказала о том, как команда узнала о конкурсе: «Информацию об этом конкурсе нам предоставил наш однокурсник. Он предложил нам поучаствовать. Затем мы начали готовить свой материал, посещать собрания и мастер-классы фестиваля».
Фестиваль студенческого творчества «Я — Молодой» проводится Фондом поддержки образования, науки и культуры «Университеты Петербурга» — организатором социально-культурных мероприятий для молодежи с почти 20-летним стажем.
То, как шла подготовка к выступлению, прояснила Ксения Гусева: «Мы собирались в спортивном зале и репетировали. Это была командная работа. Мы подготовили наше выступление всего лишь за две недели».
Ежегодное проведение этого Фестиваля содействует развитию творческого движения студентов города, их личностных и гражданских качеств. На текущий момент порядка 12-15 вузов заявляют свои команды на участие в Фестивале, а количество его участников достигает 400-500 студентов, количество болельщиков — 1200 человек.
«Наше выступление прошло в жанре мюзикла. Мы полностью поставили сами танцы, пели вживую, включили в постановку театр теней. Как бы сложно ни было, мы были одной командой. Нам удалось избежать конфликтов и споров», – отметила студентка 1 курса Елена Исакова.
Герценовцы прошли все этапы фестиваля: сбор заявок на участие от представителей вузовских команд, проведение отборочного этапа, полуфинальные и финальные выступления команд. В этом году в программу конкурса была включена серия мастер-классов от режиссерско-постановочной группы фестиваля, а также приглашенных экспертов в области организации театрализованных представлений и концертных программ.
«С помощью особых наработок мы показывали эволюции персонажей. Это было эмоциональное выступление. Мы хотели поделиться той мыслью, что преподаватель должен зажигать искру познания в своих студентах», – подчеркнула Александра Мирошникова.
Постановщик выступления, студент 1 курса Максим Кокорев поделился: «Я постарался проинформировать ребят о фестивале, а затем сформировал нашу дружную команду. Наша задача была в том, чтобы рассказать историю о студентах, о новом для нас мире студенчества, где поначалу многое непонятно. Эта история про нас. И от своего лица, и из уст лирических героев мы говорили зрителю, что нужно учить, нужно мечтать и творить».
Текст и фото: «Педагогические вести»