|
Текст и фото: Педагогические вести |
В соответствии с решением ректората «Состояние и перспективы развития опытно-экспериментальных площадок Герценовского университета» от 24.12.2018 НИИ педагогических проблем образования организовал проектировочный семинар по вопросам координации деятельности преподавателей университета, осуществляющих научное руководство инновационной деятельностью в образовательных организациях г. Санкт-Петербурга.
В работе семинара приняли участие сотрудники РГПУ им. А.И. Герцена: научные руководители в системе инновационной деятельности и эксперты Совета по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Семинар открыла директор НИИ педагогических проблем образования, академик РАО Алла Прокофьевна Тряпицына. В ее выступлении были раскрыты цели использования опыта научного руководства инновационной деятельностью школ в подготовке будущих учителей. Алла Прокофьевна подчеркнула важность задачи нахождения способа модернизации образовательных программ, реализуемых в системе высшего образования, в направлении содействия студентам в их профессиональной адаптации.
Директор института педагогики, чл.-корр. РАО Светлана Анатольевна Писарева инициировала обсуждение вопросов взаимодействия структурных подразделений университета, выбора инновационного опыта для внедрения в практику подготовки студентов на основе анализа опытно-экспериментальной работы педагогических коллективов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Проектировочную часть семинара модерировали доценты кафедры теории и истории педагогики Надежда Викторовна Примчук и Ирина Вячеславовна Гладкая. Участники конкретизировали направления и формы взаимодействия кафедр по обсуждаемым вопросам. В завершающей части мероприятия рабочие группы занимались конструированием учебных модулей, раскрывающих особенности инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, для реализации их в образовательных программах подготовки будущих учителей.
Продуктивность взаимодействия участников семинара позволила наметить дальнейшие шаги по совместному решению поставленных вопросов.