Заключительный этап Олимпиады проводился дистанционно в два тура: полуфинал по профилям (естественно-научный, гуманитарный, социокультурный, работа с особыми детьми) и финал по единым для всех профилей заданиям. Финальные состязания олимпиады проходили с конца марта по конец апреля и включали в себя письменную и устную часть, в рамках которой финалисты представили свои педагогические идеи членам жюри.
«Эта олимпиада полностью соответствует своему названию — «Я — профессионал», и новое направление, предложенное Герценовским университетом, очень органично вписалось в общую концепцию, — отметила Ирина Кондракова, заместитель ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования РГПУ им. А. И. Герцена. — Профессиональные педагогические задачи решали студенты педагогических и непедагогических вузов. При этом, решали их как профессионалы! Это удивительный эффект этой междисциплинарной олимпиады. Результаты участников, письменные работы и устная их защита, ещё раз продемонстрировали известный, но, к сожалению, сейчас подзабытый тезис, что Детство — это особый период жизни, и понимать основные процессы проживания этого детского возраста и есть задача всех взрослых, независимо от выбранной ими профессиональной деятельности».
Напоминаем, что в этом году РГПУ им. А. И. Герцена впервые стал одним из организаторов конкурса, предложив новое междисциплинарное направление «Детство как феномен», в фокусе которого находится личность ребенка и процесс его становления.
В этом году на Олимпиаду зарегистрировалось более полумиллиона участников со всех регионов России. Из них более 8 тысяч зарегистрировались на новое направление «Детство как феномен».
Олимпиада «Я – профессионал» реализуется по 72 направлениям в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.