Новые обстоятельства предполагают определенные изменения в жизни, работе, обучении. РГПУ им. А. И. Герцена реагирует на предлагаемые условия и тоже меняется. Одним из таких изменений станет проект по видеозаписи потоковых лекций, на которые в обычное время собираются одновременно по расписанию студенты нескольких факультетов. В следующем учебном году планируется сделать открытые лекции по базовым педагогическим дисциплинам. Лекции рассчитаны на студентов бакалавриата и магистратуры; преподаватели смогут разместить в своих электронных курсах ссылку на видеозапись.
Сейчас уже началась запись некоторых лекций, в частности в рамках дисциплины «Педагогика».
Одной из первых такую лекцию на тему «Вожатый, ребенок и детский оздоровительный лагерь: адаптация, психологическая безопасность» записала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и образования Герценовского университета Наталья Сомова.
Будущие педагоги узнают о том, как происходит процесс адаптации детей в летнем лагере, как помочь своим подопечным перестроиться в новых условиях, физически и психологически, как избежать нарушений адаптационного процесса, особенности адаптации разных возрастов и формирование коллектива.
Еще одну онлайн-лекцию по дисциплине «Педагогика школы» готовится записать доцент кафедры теории и истории педагогики Ирина Гладкая. Она планирует рассказать о проблемах системы общего образования, о вопросах, связанных со значимостью образования сегодня, рассмотреть Международную стандартную классификацию образования, стандартизацию образования и современные представлениях об образовательных программах.
Ирина Гладкая поделилась тем, какие сложности возникают при переходе на новый формат лекций:
«Готовиться к такой лекции даже сложнее, чем к обычной. Это связано с необходимостью систематизировать материал в два блока по 20-25 минут. Поэтому они должны быть содержательно целостны и информативны. Трудно говорить на камеру. Глаза ребят, их реакция на тот или иной учебный тезис играют очень важную роль в процессе объяснения материала».
Спикер также рассказала, что тема очень актуальна и является своеобразным итогом освоения нашими студентами курса «Педагогика школы». В этой теме обобщены многие вопросы, которые обсуждались в течение целого семестра, интегрированы представления студентов в целостную систему понятий о современном школьном образовании.