В Технопарке Герценовского университета состоялась защита проектов участников междисциплинарного интенсива «Life Science School: науки о природе и бионика в действии».
В течение недели школьники работали в командах под руководством опытных специалистов над собственными проектами, а также получали новые знания в области естественных наук на мастер-классах и семинарах.
Школа приурочена к Десятилетию науки и технологий в Российской Федерации. Организатором осеннего интенсива стал Технопарк РГПУ им. А. И. Герцена в партнёрстве с Домом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга. Партнёрами проекта стали компания по производству мобильных аксессуаров ISA-ACCESS и ЗАО «Крисмас+», производящее лабораторное и учебное оборудование.
В команды объединились участники с различными компетенциями: биология, экология, инженерия, IT. Школьники смогли развить навыки междисциплинарных исследований и презентации результатов. Кроме того, интенсив выполняет и глобальную задачу, позволяя выявить склонных к естественнонаучному и техническому творчеству детей и обеспечить преемственность и опережающее кадровое развитие.
Разработки, представленные на итоговой презентации, оценивались несколькими экспертами, которые в ходе защиты дали участникам ценные рекомендации по дальнейшей работе. Также результаты проектной школы ребята продемонстрировали на выставке Science art.
Итоги школы подвёл её организатор, директор Центра детского и молодёжного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Сперанский: «У нас очень хорошо сложилась совместная работа с Домом детского творчества “Левобережный” и школами. Меня очень порадовала структура итоговых презентаций, по которым было видно, что команды под руководством учителей очень старались и отлично поработали. Особую благодарность хочу выразить научному руководителю интенсива Алексею Павлову и нашим партнёрам, которые предоставили призы и оборудование».
Интенсив высоко оценила профессор кафедры химического и экологического образования факультета химии РГПУ им. А. И. Герцена Ольга Роговая, отметив, что её как учёного и педагога очень порадовали те результаты, которых смогли достичь школьники за неделю.
Учащийся школы № 557 Невского района Михаил Жилин рассказал: «Мне понравилось участвовать в интенсиве. Всё было прекрасно организовано. Я надеюсь, что школа будет развиваться, и в дальнейшем в ней смогут принять участие ещё большее число петербургских школьников. В обычных школах нет лазеров и электрических микроскопов, а здесь мы получили опыт работы с оборудованием. Но особенно мне понравилось работать в команде, совместная исследовательская деятельность объединяет».
Впечатлениями поделился и Фёдор Иванин из той же школы: «Мы делали проект по изучению фотосинтеза растений, пока пришли к выводу, что в домашних условиях удобнее всего выращивать фасоль. Мы с командой научились программировать датчики, работать с лазером и многому другому. Было очень интересно побывать в университете и погрузиться в научную среду, отличающуюся от школы».
Текст и фото: Педагогические вести