ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

16 ноября в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась Х Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста. Классическая литература в современном школьном образовании» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Актуальность темы конференции обусловлена широким спектром педагогических и методических проблем, связанных с поиском оптимальных решений в приобщении школьников к классической литературе. Участники обсуждения попытались обрисовать роль контента классической литературы в современном школьном образовании, а также выявить место классики в поле читательских ориентаций педагогов и школьников. Модератором заседания в Колонном зале выступила профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Татьяна Гелиевна Галактионова.

Событие началось с нестандартного формата — академического баттла «О судьбах классической литературы», — который открыла заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО Елена Ивановна Казакова. В своем выступлении она акцентировала внимание на репродуктивность имеющихся учебников и методов преподавания литературы в школе. «Литература, включенная в «золотой канон», писалась не для детей, и в силу нарастания инфантильности не может быть понята. Ее упрощение равносильно уничтожению. Необходимо построить уроки классической литературы как приглашение к чтению, а не обсуждение прочитанного, поскольку объемы текстов превышают реальные возможности чтения и осмысления; темпы изучения не допускают глубины. Дети должны читать глубоко, учиться писать о прочитанном, а не имитировать чтение, не подходить к урокам формально», — отметила Елена Ивановна. Ее оппонент — директор Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН Валентин Вадимович Головин — добавил, что неверно толковать тексты классиков только через призму нравственного воспитания, важно заниматься со школьниками академической наукой, рассказывать о приемах, которые используют писатели, и не принижать способности ученика к адекватному восприятию литературных произведений.

Дискуссия продолжилась в рамках общения с известными писателями Гузель Яхиной и Янушем Вишневским. Авторы поделились своим опытом чтения классической литературы, рассказали о ее влиянии на их творчество, о своем отношении к литературной критике. «Когда ты пишешь собственные тексты, очень боишься влияния других авторов. Поэтому я стараюсь ничего не читать во время создания своих романов, хотя люблю и Гоголя, и Достоевского, и Булгакова, и Солженицына. Если не получается найти решение какого-то отрывка, я обращаюсь к другому виду искусства — кино, — пересматриваю «Андрея Рублева» Тарковского или «Фауста» Сокурова», — прокомментировала Гузель Яхина, отвечая на вопросы модератора интервью, профессора кафедры русской литературы РГПУ им. А.И. Герцена Марии Александровны Черняк.

О digital-проектах, реализуемых Государственным музеем Л.Н. Толстого, рассказала журналист Фекла Толстая. Она обратила внимание аудитории на потенциал интерактивных форматов в изучении классической литературы.

Во второй половине дня состоялась работа секций, которые были посвящены методическим особенностям подходов к изучению языков классики и современной литературы, опыту чтения классики в контексте понимания себя, влиянию классики на культурный конфликт поколений, соотношению целей современного образования и содержания классической литературы. Одна из секций стала молодежной — в ней приняли участие выпускники программы «Литературное творчество» образовательных центров «Сириус» и «Интеллект».

Завершилась конференция презентацией сборника «100 проектов про чтение — 2018» (грант Президента РФ на развитие гражданского общества), награждением победителей Всероссийского конкурса «Школа волонтеров чтения» и авторов лучших работ мастер-классов по графическому дизайну «Культура и искусство в классическом университете».

В событии приняли участие учителя и старшеклассники, студенты и преподаватели высшей школы, а также библиотекари, ученые, издатели, руководители театральных студий, литераторы и представители СМИ.

Текст и фото: Педагогические вести

 

Последнее изменение: 16 ноября 2018 г. в 23:22:08
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором