ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

13 октября состоялась публичная лекция профессора кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Н.М. Федоровой «Проекты создания новой школы ХХ века как источник образовательных традиций», приуроченная ко дню рождения кафедры педагогики – истока института педагогики.

Директор Института педагогики С.А. Писарева поздравила студентов и преподавателей-слушателей лекции с днем рождения кафедры педагогики. Она отметила, что проведение научных мероприятий в этот день – добрая традиция, которую коллектив Института педагогики поддерживает с большим удовольствием.

«Тема лекции тесно связана с научными интересами Натальи Михайловны – историей педагогики и образования», – отметила Светлана Анатольевна. Публичные лекции для студентов и преподавателей проводятся по инициативе учебно-методического управления университета уже третий год, поэтому слово для приветствия слушателей было передано начальнику управления Наталье Олеговне Верещагиной.

«Сегодня перед нами выступит преподаватель-новатор, автор уникальных разработок для высшей школы, руководитель сетевой образовательной программы «Государственно-общественное управление образованием», реализуемой совместно с Омским педагогическим университетом, – представила лектора Н.О. Верещагина. – Надеюсь, что ее выступление приоткроет для вас окно в мир интереснейшей науки под названием «Педагогика»».

В своей лекции Наталья Михайловна Федорова подчеркнула, что предмет сегодняшнего обсуждения имеет значение не только для истории образования, но и для современной жизни. Она обобщила основные идеи построения новой школы в начале XX века. «Их объединяло желание быть альтернативой «жесткому» государственному образованию. Создатели новых школ видели необходимость в организации ученического самоуправления, совместного обучения мальчиков и девочек, трудового обучения и благоустройства территории, в установлении связи школы и семьи, в сотрудничестве педагогов и учащихся, в расширении программы обучения и развития ребенка», – отметила Н.М. Федорова.

Она раскрыла историю нескольких проектов новых школ, реализованных в первой четверти XX века: школа Е.С. Левицкой, Частное учебное заведение первого разряда И.А. Смирнова и Л.Д. Лентовской, Преображенская «новая школа» Товарищества учителей и многие другие. В своей лекции Н.М. Федорова также раскрыла влияние социокультурной ситуации, сложившейся в Петербурге в рассматриваемый период, на развитие педагогического образования в городе и стране.

Слушателями публичной лекции стали студенты бакалавриата, магистранты, аспиранты и преподаватели института педагогики.

Текст и фото: Педагогические вести

Последнее изменение: 16 октября 2017 г. в 16:36:13
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором