15 мая 2013 года состоялось очередное заседание Общественного совета при фундаментальной библиотеке РГПУ им. А.И. Герцена. Тема встречи «Учимся, читая, или Учим читать» включала вопросы: современного взгляда на чтение, программ по повышению интереса к чтению, разрабатываемых и реализуемых в РГПУ им. А.И. Герцена, роли книги и электронной информации в образовании, места библиотеки в этих процессах.
В этот день в фундаментальной библиотеке собрались: Алексей Васильевич Воронцов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой теории и истории социологии РГПУ им. А.И. Герцена (председатель Совета); Сергей Александрович Гончаров, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена; Дмитрий Игоревич Бойков, проректор по информатизации РГПУ им. А.И. Герцена (заместитель председателя Совета); Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова, директор фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена (заместитель председателя Совета); члены Общественного совета: Сергей Александрович Потачев, начальник Управления научных исследований РГПУ им. А.И. Герцена; Нина Анатольевна Ноткина, директор Института Детства РГПУ им. А.И. Герцена; Сергей Николаевич Васильев, директор издательства РГПУ им. А.И. Герцена; Илья Владимирович Бояшов, российский писатель, лауреат премии «Национальный бестселлер», выпускник Герценовского университета; Светлана Александровна Морозова, заместитель директора фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена (секретарь Совета); специальные гости заседания Совета: профессора кафедры русской литературы филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Ивановна Тимина и Мария Александровна Черняк; профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Татьяна Гелиевна Галактионова.
Открывая заседание, Алексей Васильевич Воронцов отметил важность вынесенной в заголовок заседания проблемы, рассказал о деятельности Законодательного Собрания в области культурных, языковых проблем. В ходе заседания Алексей Васильевич обратил внимание собравшихся на снижение интереса к празднику 6 июня — пушкинскому дню и Дню русского языка — и призвал в этом году обратить внимание на мероприятия этого дня.
Дмитрий Игоревич Бойков в своем вступительном слове заметил, что во все годовщины со дня основания университета, во время юбилейных мероприятий отмечается, что с первых дней развития учреждений, вошедших в состав современного образовательного комплекса Герценовский университет, неотъемлемой их составляющей и предметом гордости были богатые книжные собрания. И в связи с важной ролью РГПУ в общественной и культурной жизни страны, и в решении проблемы чтения университет должен занимать активную позицию. История университета, история страны, — продолжил Дмитрий Игоревич, — отражается и передается следующим поколениям в материальном виде. Для нашего времени таким материальным выражением истории, способом ее сохранения и передачи, остаются книги.
Светлана Александровна Морозова в своей презентации попыталась отобразить портрет читателя-герценовца наших дней, как меняется читатель, чего он ждет от университетской библиотеки сегодня, как библиотека следует его ожиданиям. Особое внимание Светлана Александровна обратила на образовательные программы библиотеки, которые охватывают читателей всех уровней: от первокурсника до профессора, и новые формы информирования пользователей библиотеки, способы взаимодействия с читателем в социальных сетях.
Татьяна Гелиевна Галактионова рассказала о чтении как социальном явлении, показала современные подходы к проблеме чтения, охарактеризовала понятийный аппарат данного вопроса. Обратила внимание собравшихся на три составляющих проблемы: «чтение-читатель-социум». Важной частью презентации Татьяны Гелиевны стал подробный анализ государственных, региональных программ поддержки чтения, а также, научно-методических ресурсов и разработок кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
Мария Александровна Черняк, модератор и вдохновитель проекта «Герценовские литературные встречи», рассказала о роли этих мероприятий в приобщении студентов, старшеклассников к чтению, к аналитическому подходу к современному литературному процессу, о перспективах проекта. Присоединяюсь к сказанному Татьяной Гелиевной Галактионовой, Мария Александровна отметила, что часть проектов кафедры педагогики реализуется совместно с кафедрой русской литературы, а также, обратила внимание на уникальные проекты для молодежи «Студенческий Букер» и «Живая классика».
По окончании выступлений участники заседания обменялись мнениями по обозначенным проблемам и способам их решения и договорились о публикации материалов Общественного совета в периодических изданиях.
Текст новости и фото: фундаментальная библиотека