|
Текст и фото: Педагогические вести |
Как сделать урок увлекательным? Как подавать информацию так, чтобы ученики её запомнили и потом захотели узнать ещё больше? Ответы на эти вопросы студенты Герценовского университета узнали на мастер-классах талантливых молодых учителей.
Занятия являются частью образовательного проекта «Навыки учителя XXI века» — его участники, студенты старших курсов, после выпуска отправятся работать в Бугровскую школу №2.
Учитель французского языка гимназии №171, призер всероссийского конкурса «Учитель года 2019», победитель регионального этапа конкурса «Учитель года 2019 — Санкт-Петербург» Марина Зезкова рассказала о том, как правильно задавать вопросы на уроке, чтобы дети отвечали на них с удовольствием, учились размышлять и делать выводы.
Учитель биологии гимназии №166 Станислава Ахмадиева поделилась приёмами, которые сама использует на уроках, чтобы помочь ученикам понять и запомнить материал. Учительница прочитала стихотворение собственного сочинения о строении клетки и поиграла со студентами в игру, в которую играет с детьми на уроках.
«Вместо того чтобы паниковать из-за клипового мышления у учащихся, учитель может использовать эту особенность», — посоветовала она будущим педагогам.
Как вызвать у детей интерес к чтению, рассказал учитель английского языка Второй СанктПетербургской гимназии Александр Петруль. Завершающим стал мастер-класс «Математика для жизни» учителя математики гимназии №166 Ивана Меньшикова, который развеял популярный среди школьников миф о том, что в повседневных делах математика совсем не нужна.
Студенты, которые начнут работать в школе уже через несколько месяцев, слушали учителей с большим интересом и активно участвовали в обсуждениях.