Мероприятие открыл заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Валерий Михайлович Монахов. «Педагогические учебные заведения и их философские школы должны сотрудничать в части осмысления современного мира для того, чтобы мы могли выбрать правильные стратегии подготовки специалистов, которые будут отвечать за самое главное ― воспитание и образование подрастающего поколения. Хотелось бы также отметить, что кафедра ЮНЕСКО Герценовского университета, которая в конце 2018 года будет праздновать свое 25-летие, занимается исследованиями проблем образования в современном поликультурном обществе. Это одно из направлений, которое становится значимым фактором, определяющим социальные процессы развития общества, состояние общественных организмов в мире в целом. Здесь поиск путей взаимодействия и взаимообогащения культур очень важен. Пример сотрудничества России и Китая ― это тот случай, когда мы можем говорить, что связь между народами и их культурами делают жизнь содержательней и способствуют общему прогрессу», ― отметил Валерий Михайлович и пожелал участникам мероприятия плодотворной работы.
Директор Пекинского педагогического университета У Сяндун поблагодарил организаторов мероприятия за приглашение и гостеприимный прием. «Вчера наша делегация встретилась с проректором Герценовского университета по международному сотрудничеству Юлией Александровной Комаровой, чтобы обсудить широкий круг вопросов, связанных с перспективами дальнейшего сотрудничества. Мы выдвинули свои предложения, которые были одобрены Юлией Александровной. Считаем, что переговоры прошли очень успешно, за что выражаем огромную благодарность руководству Герценовского университета и Института философии человека», ― сказал профессор У Сяндун.
Работа круглого стола началась докладом профессора Института педагогики Н.М. Федоровой «Герценовский университет в современном российском образовании». Она рассказала о зарождении педагогики в Воспитательном доме, истории становления и развития практической педагогической деятельности, а также достижениях Герценовского университета на сегодняшний день. «РГПУ им. А.И. Герцена в своей деятельности привержен гуманистическим ценностям и патриотическим идеалам, ориентирован на открытость обществу и человеку, нацелен на достижение высокого стандарта профессиональной деятельности, поиск оптимальных путей удовлетворения образовательных потребностей и потребностей в высококвалифицированных специалистах. Это определяет миссию университета как построение пространства уникальных возможностей жизненно-профессионального самоопределения человека в условиях педагогического образования», ― добавила Наталья Михайловна.
Директор Пекинского педагогического университета У Сяндун выступил с докладом «Размышления над философией образования в современном Китае». У Сяндун затронул вопрос изменения китайской системы высшего образования. «Система высшего образования в Китае была создана по модели системы образования, существовавшей в Советском Союзе. Главной особенностью данной системы является выпуск специалистов. Сфокусировавшись на образовательной деятельности, мы потеряли из виду воспитательную направленность. Поэтому на сегодняшний день в Китае намерены не только подготавливать высококачественных специалистов, но также воспитывать в них понимание, каким человеком необходимо быть», ― отметил У Сяндун.
С докладами также выступили профессоры Пекинского педагогического университета Ли Хун, Чжан Вэйвэн, Чжан Байчунь, Тьян Хайпин, профессор кафедры ЮНЕСКО А.В. Солдатов, профессор Северо-Западного института управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ю.В. Мишальченко и профессор Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I М.М. Воронина.
Текст и фото: Педагогические вести