12 ноября продолжился Международный съезд учителей и преподавателей русской словесности. Герценовский университет стал площадкой для проведения секции «Непрерывное педагогическое образование и профессиональный рост учителя».
Начальник учебно-методического управления РГПУ им. А. И. Герцена Елена Глубокова обратилась к участникам секции с приветствием от имени всего Герценовского университета: «Хочется пожелать, чтобы мы с вами провели продуктивную дискуссию и нашли варианты решения назревших проблем». Она отметила, что текущий учебный год знаменательный по ряду причин, в том числе потому что Герценовский университет будет отмечать юбилей. «Самый важный инструмент воспитания и образования — это слово. Грамотный русский язык всегда был самым главным, на что обращали внимание педагоги и методисты. Мы очень надеемся, что наша секция позволит поговорить о тех моментах, которые сегодня в условиях постоянно меняющегося мира требуют от учителя роста и развития. Обсудим, какие идеи сегодня становятся актуальными и как их реализовать», — заключила Елена Николаевна.
Модератор секции, заведующий кафедрой образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена Анна Виландеберк поблагодарила за участие в работе секции учителей русского языка и литературы: «Мы теоретики, а наши учителя несут разумное, доброе, вечное, воспитывают наших детей, учат их говорить на хорошем русском языке, любить русскую литературу, понимать душу русского человека через тексты».
Помимо экспертов из Московского педагогического государственного университета, НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, Сургутского государственного педагогического университета, Казахского национального педагогического университета имени Абая, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина и практикующих учителей из разных городов России, с докладами выступили профессора и доценты Герценовского университета, а также сотрудники Санкт-Петербургских школ и лицеев.
Ведущий научный сотрудник института психологии РГПУ им. А. И. Герцена Елена Волкова рассказала о личностных особенностях учителя XXI века. Темой выступления доцента кафедры образовательных технологий в филологии филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена Марины Бабуриной стало развитие профессиональных компетенций будущих учителей-словесников на занятиях дисциплин методического блока. Доцент кафедры образовательных технологий в филологии филологического факультета Наталья Бочарова рассмотрела обучение в бакалавриате как этап реализации актуальных профессиональных проб будущего учителя-филолога.
Работа секции велась в смешанном формате, выступления докладчиков транслировались для участников из других городов посредством видеосвязи.
Текст и фото: Педагогические вести