Конференция была адресована студентам 4 курса направления подготовки «Лингвистика» и нацелена на подведение итогов практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
С приветственным словом выступила заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам Ольга Ивановна Трубицина, отметив, что одной из задач практики стало проведение урока мира, инициированного Министерством Просвещения в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности. Уроки мира, разработанные и реализованные студентами были направлены на воспитание патриотизма, уважения к отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, а также чувства уважения, благодарности и ответственности по отношению к окружающим людям, способность и готовность высказывать и пояснять свою точку зрения, проявлять активную личностную позицию. Уроки мира способствовали формированию системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно — смысловых установок, толерантности и взаимоуважению. Отобранные для проведения урока материалы и форма организации позволили студентам продемонстрировать обучающимся значение уважительного отношения к своим товарищам, соотнесение своих интересов с интересами других, чувства взаимопомощи. На конференции студенты продемонстрировали также постеры, созданные на основе творчески разработанных уроков мира, реализованных в разных классах 12 базовых школ Герценовского университета.
Подводя итоги научно-методической конференции, Ольга Ивановна Трубицина отметила, что деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности учителя, она адекватна содержанию и структуре педагогической деятельности, организуется в реальных условиях школы и позволяет выявить уровень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а заявленный формат конференции способствует повышению престижа педагогической профессии, выявлению увлеченных, талантливых студентов и раскрытию их профессионально-личностного потенциала.
Информация предоставлена Институтом иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена