Панельную дискуссию в Гербовом зале открыл исполнительный вице-президент образовательного холдинга «Просвещение» М.Ю. Кожевников: «Сегодня проблема оценки качества образования уже осознана всеми участниками образовательного процесса, – отметил Михаил Юрьевич. – Именно поэтому нам необходимо договориться о едином понимании отечественного опыта в этих вопросах».
Модераторами конференции выступили научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО В.А. Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ П.А. Сергоманов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ И.Д. Фрумин, который рассказал о последних трендах оценки качества образования.
Доклад «Модернизация педагогического образования» представила председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», чл.-корр. РАО Е.И. Казакова. Она добавила, что ведется разработка новой программы развития педагогического образования, реализация которой намечена с 2018 года, и призвала экспертное сообщество принять участие в подготовке документа.
Также с докладами выступили представители научных и образовательных центров России и других стран. В ходе конференции участники со всех регионов страны обсудили вопросы развития единого образовательного пространства в России, модернизации национальной системы подготовки и обучения кадров, развития международной и отечественной практики оценки образовательных достижений учащихся, а также создания системы поддержки талантливой молодёжи и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Работа секций включала обсуждение вопросов национальной и институциональной политики в оценке качества, а также региональной политики и практики оценки качества и использования данных измерений.
Модератором дискуссии в Гербовом зале выступил В.А. Болотов. «В быстро меняющемся мире, где одно распоряжение начальства меняется другим, важно помнить, что есть то, что останется неизменным и пригодится нашим учителям в любом случае», – отметил В.А. Болотов.
Руководитель Томского Центра обработки информации ЕГЭ Б.В. Илюхин рассказал об использовании данных оценки образовательных достижений учащихся для управления качеством образования на региональном уровне и обозначил основные проблемы, связанные с оценкой качества образования. «Серьезная проблема развития региональных систем образования – низкая степень вовлеченности участников образовательного процесса ряда школ, – подчеркнул Борис Валентинович. – Кроме того, одной из главных проблем развития систем образования является ориентация на контроль и оценивание ради оценивания».
Проректор по организационно-методической и информационной деятельности ЛОИРО А.И. Букреев выступил с докладом «Научно-методические основы организации работы по повышению квалификации специалистов системы образования Ленинградской области», ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» А.В. Золотарева в своем выступлении представила региональные подходы к использованию оценочных процедур для повышения качества образования.
Фото: Педагогические вести