Режим самоизоляции внес свои коррективы в нашу жизнь. Приходится привыкать к новым обстоятельствам, что-то делать впервые и многому учиться. В сложившейся непростой ситуации каждый может чем-то помочь другим. Одни работают добровольцами в больницах, другие разносят пожилым людям продукты – поле деятельности для волонтеров сегодня огромное. Студенты-герценовцы тоже нашли свою нишу – в проекте РГПУ «Волонтеры-репетиторы».
Проект, созданный при поддержке Управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, помогает осваивать школьную программу воспитанникам «Центра содействия семейному воспитанию № 11», с которыми волонтеры-репетиторы регулярно проводят дистанционные занятия.
Волонтер Марина Иванова поделилась тем, как проходят ее занятия:
«Взаимоотношения становятся лучше с каждым уроком, и видна корреляция между заинтересованностью воспитателей в центре и их воспитанниками. Подготовленную мною презентацию сначала просматривает воспитатель, затем передает ее ученику. После чего мы созваниваемся и переходим к онлайн-занятию и объяснению теоретического материала. Моему подопечному Андрею 14 лет, мы занимается биологией и химией. Андрей уже почти год является воспитанником ЦССВ № 11, он до сих пор преодолевает трудности в адаптации, ощущает проблем с усвоением учебного материала. При дружеской беседе мне удалось выяснить, что он увлекается игрой в футбол. Еще я занимаюсь с Дианой и Сашей химией. А с Настей, которая живет приёмной семье, жду первой виртуальной встречи», – рассказала Марина.
Начальник Управления развитием воспитательной деятельности Раиса Богданова отмечает, что для реализации таких проектов необходима методическая подготовка волонтеров-репетиторов, наличие Интернета, техническое оснащение, постоянная обратная связь с участниками. Также необходимо, чтобы все перечисленное имелось и «на том конце провода», в данном случае, у Центра содействия семейному воспитанию.
Такой опыт РГПУ им. А. И. Герцена может оказаться очень полезным в новом проекте Министерства просвещения Российской Федерации «Волонтёры просвещения». Привлечение добровольцев из педвузов к дистанционному обучению школьников поможет не только педагогам, но и самим студентам, для которых это станет еще одной возможностью улучшить свои ключевые социальные навыки и развить навыки дистанционного формата обучения.
На фото: процесс дистанционного занятия волонтера-репетитора Марины и ее подопечного Андрея