В работе конференции приняли участие преподаватели Герценовского университета, а также представителя образовательных организаций общего, среднего профессионального образования, органов управления образованием Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Новгорода – Московского государственного института (университета) международных отношений МИД РФ, Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Российского государственного гидрометеорологического университета, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, ЛГУ им. А.С. Пушкина, информационно-методических центров Санкт-Петербурга и др.
На пленарном заседании с докладом о проблемах преемственности образовательных и профессиональных стандартов в сфере образования выступила директор НИИ непрерывного педагогического образования Е.В. Пискунова. Заведующая кафедрой дошкольной педагогики А.Г. Гогоберидзе охарактеризовала современные подходы к проектированию образовательных программ подготовки педагогов с учетом требований профессиональных и образовательных стандартов. Профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института (университета) международных отношений МИД РФ А.Ю. Белогуров обратился к проблематике профессионально-личностного развития студентов и представил опыт МГИМО по организации образовательного процесса в данном контексте.
По итогам работы трех секций конференции — «Профессиональные задачи современного педагога: контекст преемственности образовательных и профессиональных стандартов в области образования», «Обеспечение готовности выпускника вуза к практической деятельности в контексте требований профессионального стандарта педагога» и «Проектирование образовательных программ подготовки педагогов с учетом требований профессиональных и образовательных стандартов» — были сформулированы характеристики условий обеспечения преемственности образовательных и профессиональных стандартов, которые, по мнению участников, могут обеспечить готовность выпускников вузов к профессиональной деятельности.
Фото С. Мажекеновой
Информация НИИ непрерывного педагогического образования