Научно-практический семинар, в котором приняли участие студенты 4 курса института иностранных языков Герценовского университета под руководством доцента кафедры методики обучения иностранным языкам Елизаветы Геннадьевны Кобзарь, организован школой №636 Центрального района совместно с Центром повышения квалификации специалистов Центрального района «Информационно-методический центр», а также Гете-институтом и издательством Cambridge University Press. С приветственным словом к участникам семинара обратилась завуч школы по иностранным языкам, выпускница РГПУ им. А.И. Герцена Лидия Борисовна Колоницкая. С сообщением о модульной системе метапредметного преподавания иностранных языков, реализуемой в школе, выступила руководитель районной методической площадки школы №636 Наталья Андреевна Осьмак.
В ходе семинара студенты-герценовцы, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование», посетили открытый урок немецкого языка в 7 классе, на котором учитель с 20-летним опытом Анастасия Владимировна Шишлова продемонстрировала, как за 45 минут можно успеть невероятно много: послушать и спеть песню на немецком языке, прочитать статьи из немецкой детской энциклопедии, провести в группах эксперименты по физике, астрономии и ботанике. Дети рассказывали, как устроена электрическая цепь, почему листья осенью желтеют и почему когда в Санкт-Петербурге зима, в Сиднее лето ― и все это на немецком! Студенты были впечатлены объемом подготовки к уроку, однако единогласно заявили, что такой результат стоит всех затраченных усилий.
Во второй части семинара у студентов Герценовского университета была возможность посетить мастер-класс мультипликатора Гете-института Елены Викторовны Никифоровой, которая в интересном и содержательном формате рассказала об основах CLIL-подхода и о принципах, на которых он базируется, а также об основных терминах и отличиях урока CLIL от традиционного преподавания иностранного языка. На мастер-классе также присутствовали школьные учителя, которые вместе со студентами обсуждали теоретические вопросы и разрабатывали план урока. Студенты смогли увидеть, что в современной школе иностранный язык рассматривается не только как система грамматических правил и лексических единиц, а как средство познания мира, и убедились, что школьные уроки могут быть захватывающими, а ученики могут изучать иностранный язык с большим интересом, понимая, для чего он может им пригодиться в жизни. В результате работы на семинаре будущие педагоги получили не только полезные методические материалы и ценный опыт, но и вдохновение для своей учебной и профессиональной деятельности. Подобные мероприятия позволяют прикоснуться к настоящей практике и увидеть, как теоретический материал оживает на реальных уроках.
Информация института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена