08 октября 2013 года на факультете коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, д.26) был проведен научно-практический семинар на тему: «Единая концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов – основа совершенствования образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Семинар проводился в рамках реализации РГПУ им. А.И. Герцена проекта Министерства образования и науки Российской Федерации «Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения».
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы:
— методологические основы разработки Единой концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов;
— дифференцированный подход и Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов;
— современные подходы к оценке результатов образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В семинаре приняли участие 86 человек. В их числе: руководители и учителя коррекционных и общеобразовательных школ, преподаватели вузов. Модераторами семинара были: С.Ю.Ильина – д.пед.н., профессор кафедры олигофренопедагогики, А.П.Зарин — к.пед.н., профессор кафедры олигофренопедагогики; Г.Н.Пенин — д.пед.н., профессор, зав. кафедрой сурдопедагогики.
В дискуссии приняли участие: Т.В.Антонова (зам.директора по УВР, ГБС(К)ОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга), С.М.Виноградов (директор ГБС(К)ОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга); Ю.Г.Елизарова (директор ГБС(К)ОУ школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) и др.
В результате работы участниками семинара были сформулированы предложения к доработке Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы семинара выражают благодарность всем принявшим участие в его работе.