Встреча прошла в рамках заседания студенческого научного общества (СНО) кафедры методики обучения истории и обществознанию. Ключевыми темами встречи стали вопрос дефицита общения у ребенка цифровой эпохи и статус учителя как особого взрослого в его жизни. Несмотря на практически безграничные возможности поиска информации в Интернете, Илья Сергеевич Демаков назвал учителя «неотменяемым» и рассмотрел психолого-педагогические навыки, которые делают учителя таковым в современной цифровой среде. «Учитель не имеет конкуренции в умении вести диалог», ― отметил Илья Сергеевич и подчеркнул, что живое общение, которое ребенок зачастую недополучает дома, крайне важно для его развития. Именно поэтому одной из основных задач учителя выступающий назвал ведение диалога с учащимися. В ходе доклада «Продуктивные педагогические технологии в цифровую эпоху» Илья Сергеевич рассказал о передовых методических разработках, используемых им в преподавательской практике, в частности, об «учебном суде», который пользуется особой популярностью среди его учеников. По мнению учителя-практика, моделирование социального пространства открывает учащихся к диалогу, в то время как диалог ― важнейшая форма взаимодействия детей в учебном процессе. Кроме того, он подробно рассказал о применении деловых игр и квестов, также позволяющих включить учащихся в диалог. В завершение встречи Илья Сергеевич ответил на многочисленные вопросы студентов и преподавателей, касающиеся его опыта участия в конкурсе «Учитель года», подготовки к ЕГЭ, новых ФГОС и других насущных проблем современного образовательного пространства, а также пригласил студентов к себе на педагогическую практику в гимназию №116 Приморского района Санкт-Петербурга.
Прошедшее заседание СНО стало уникальным в своем роде. В нем приняло участие 86 человек, что довольно много по сравнению с предыдущими заседаниями. Показательно то, что во время выступления докладчика возникли жаркие дискуссии, вследствие чего Илья Сергеевич смог представить лишь половину доклада. Студенты 2 и 3 курсов задавали множество вопросов, поэтому пришлось ввести квоту. Такая активность студентов ― редкость на заседаниях СНО кафедры методики обучения истории и обществознанию, что говорит об их высокой заинтересованности во встрече. Вели заседание заведующий кафедрой, заместитель декана факультета социальных наук по учебной работе Дмитрий Владимирович Кузин и заместитель декана факультета по информатизации Олег Владимирович Иванов.
Текст и фото: Педагогические вести