В четвертом Фестивале малой прессы приняли участие петербургские и областные издания. Газету «Педагогические вести» представили главный редактор Наталья Ивановна Мельник и редактор по выпуску Анна Ефимовна Смирнова. Представители корпоративных, муниципальных и районных СМИ обменялись опытом и смогли продемонстрировать друг другу свои издания.
Форум открыло выступление доцента кафедры связей с общественностью в бизнесе Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Елены Владимировны Быковой, посвященное актуальным трендам в корпоративной прессе. По ее словам, в последние годы корпоративная пресса становится все более качественной и востребованной, и в связи с этим у нее появляется все больше новых задач. «Мы живем в то время, когда уже начинаем уставать от цифрового формата, ― заметила Елена Владимировна. — Поэтому «медленный» аналоговый мир становится все более ценным, его пока рано хоронить». Докладчица подчеркнула, что печатные издания, в отличие от цифровых, уникальны. Елена Владимировна рассказала о новом формате корпоративных СМИ ― о формате ZIN (сокращение от magazine), который от привычных глянцевых журналов отличает краткости и лаконичность. «Сейчас в моде крафт в широком понимании этого слова. В тренде ― новая искренность. Чем меньше у газеты тираж, тем она более ценная, многие газеты и журналы являются библиографической редкостью», ― подчеркнула Елена Быкова.
Центральным событием фестиваля стала церемония награждения корпоративных, муниципальных и районных СМИ, которую провели директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Анатолий Степанович Пую и председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга Сергей Григорьевич Серезлеев. Сергей Григорьевич отметил, что Комитет по печати и взаимодействию со СМИ все больше внимания уделяет именно малой прессе: «Количество таких изданий регулярно растет, а это значит, что есть желание работать. Комитет старается всячески способствовать тому, чтобы ваша работа проходила в комфортных условиях».
Фестиваль продолжился дискуссией, которую провел старший преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ Егор Алексеевич Королев. Участники фестиваля обсудили проблемы корпоративных СМИ и пути их решения, задачи и особенности репортажных материалов, приемы работы с аудиторией в корпоративных изданиях.
Текст и фото: Педагогические вести