Конференция проходила в рамках Всероссийского фестиваля науки, активное участие приняли представители Московского педагогического государственного университета, Дальневосточного Федерального университета, Петрозаводского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, школ Санкт-Петербурга.
С докладами по проблематике конференции выступили: профессор кафедры психологии развития и образования Л.А. Регуш, профессор кафедры русской литературы М.А. Черняк, профессор кафедры педагогики, член-корреспондент РАО А.П. Тряпицына, заведующая кафедрой педагогики С.А. Писарева, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО М.Г. Ермолаева, генеральный директор Дворца творчества юных М.Р. Катунова.
Участники конференции обсудили следующие вопросы:
- Соответствуют ли ценности профессиональной деятельности учителя ценностным ориентирам документов о развитии отечественного образования?
- Какие ценности профессиональной деятельности учителя не востребованы в современной ситуации и почему?
- Выступает ли значимым для обеспечения качества образования обсуждение проблемы ценностей учителя (философии учителя)?
- Существует ли разрыв методики обучения и дидактики? В чем заключается этот разрыв?
- Какие условия необходимо создать в педагогическом университете, профессиональном сообществе для активизации взаимодействия методик обучения и дидактики?
- Какие актуальные проблемы существуют в современной организации ОЭР школ?
- Какие наиболее продуктивные формы взаимодействия школы и университета (практики и науки) складываются в современной ситуации развития образования?
Интересная, насыщенная программа и деловая, комфортная, располагающая к диалогу атмосфера на конференции создала среду сопричастности участников к поиску решения актуальных, острых на сегодняшний день вопросов по самоопределению ученика в образовательном процессе и подготовке будущего учителя к содействию, сопровождению данного процесса.
Широкий отклик аудитории на обсуждаемые вопросы еще более убедительно и очевидно обострил потребность в междисциплинарном взаимодействии, расширении социальных связей для развития идей современных исследований по самоопределению школьников.
Обстоятельные, конструктивные материалы докладов, дискуссионных сообщений участников конференции будут опубликованы в сборнике «Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика».
Информация института психологии и педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Фото С. Мажекеновой