Конгресс проходил с 7 по 9 сентября 2021 года в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. Участниками форума стали около 800 представителей 33 педагогических вузов России. Среди них: преподаватели образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации в возрасте до 35 лет, ведущих подготовку будущих учителей; магистранты педагогических вузов, работающие учителями, в том числе классными руководителями; обучающиеся выпускных курсов, работающие в общеобразовательных организациях и обучающиеся 3-го курса, успешно прошедшие психолого-педагогические практики в общеобразовательных организациях.
Цель Конгресса – создание федеральной образовательной площадки для студентов педагогических вузов, на которой будет проходить обсуждение лучших практик и приоритетных задач по подготовке будущих учителей к выполнению функций классного руководителя. Важнейшими темами обсуждения стали вопросы, связанные с организаций межведомственного, межвузовского и межкафедрального взаимодействия с целью повышения качества подготовки специалистов в системе педагогического образования. В частности, обсуждались основные инструменты и механизмы подготовки будущих учителей к выполнению функций классного руководителя в современной школе.
В рамках конгресса состоялся конкурс лучших образовательных практик педагогических вузов России по подготовке будущих учителей к роли классного руководителя. В качестве одного из 30 экспертов была приглашена и.о. проректора по воспитательной работе РГПУ им. А. И. Герцена Людмила Юрьевна Савинова. Участники и эксперты Конгресса обсудили актуальные проблемы по заявленной тематике и выработали ряд решений и предложений в рамках пяти образовательных площадок.
Людмила Юрьевна также выступила в качестве спикера тематической площадки «Мониторинг качества организации воспитательной работы в школе» с сообщением на тему «Воспитательная работа или забота: как научиться ценить и оценивать результаты воспитательной деятельности классного руководителя в начальной школе».
«Участие в работе Конгресса представляется мне довольно значимым событием. Важно, что именно студенты ведущих педагогических вузов с большим интересом обсуждают вопросы воспитания и понимают значимость функций современного классного руководителя, готовы к реализации столь важной и серьезной деятельности», — отметила Людмила Юрьевна.
Молодые преподаватели и школьные учителя, классные руководители и лидеры молодежных объединений, свыше 800 студентов приняли участие в онлайн дискуссиях, круглых столах, мастер-классах. По мнению участников, главными результатами работы Конгресса стало не только взаимообогащение опытом и идеями, но и портрет современного классного руководителя и резолюция, содержащая рекомендации Министерству просвещения Российской Федерации, Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Руководителям организаций высшего образования, реализующим образовательные программы по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».