Приветствовал участников летней школы проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям Герценовского университета Михаил Юрьевич Пучков, который подчеркнул, что Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования ведет активную жизнь, несмотря на то, что появился в структуре РГПУ им. А.И. Герцена не так давно. «Прошлая летняя школа была проведена на очень высоком уровне: между слушателями и преподавателями установились прочные профессиональные связи, которые не прерывались в течение всего года. Уверен, что и в этом году вы приобретете неоценимый опыт и не пожалеете о проведенном времени!» ― добавил Михаил Юрьевич.
Необходимость разработки и включения новых методик в преподавание русского языка детям-билингвам, в том числе и в зарубежных странах, обозначила директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования Елизавета Александровна Хамраева. «Мы успели провести зимнюю школу во Владивостоке, весеннюю школу и стали первыми в России, кто занялся типологией и учетом ошибок ЕГЭ по русскому языку у детей–не носителей русского языка, что важно для тех преподавателей, которые включены в проведение государственной аттестации», ― обобщила результаты работы за год Елизавета Александровна. Было отмечено, что межвузовский центр принимает участие в программе грантовой поддержки фонда «Русский мир».
Слушателями II Летней школы повышения квалификации стали педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа, Барселоны, Милана, Монреаля, Белфаста, Софии, а также из других регионов России (Удмуртская республика, Ставропольский край), Греции и Канады. Они рассказали о своем профессиональном опыте и поделились ожиданиями от будущих семинаров. Многие из преподавателей сделали акцент на пользе курсов «Русский ассистент», организованных Межвузовским центром билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена на базе платформы Lang-land. «У зарубежных школьников появилась возможность познакомиться с современной русской культурой. С помощью школы хотелось бы наработать материалы для собственных исследований, перенять новые методики преподавания, рассказать о них педагогам в своей школе», ― признались участники курсов повышения квалификации. Впереди у слушателей ― насыщенная неделя с ведущими специалистами-преподавателями русского языка как неродного и иностранного. В течение этой недели пройдут интерактивные мастер-классы и семинары, посвященные современным обучающим технологиям, содержанию учебных материалов и методам диагностики уровня владения языком, а также состоится награждение победителей конкурса на лучшую разработку современного урока русского языка.
Текст и фото: Педагогические вести