Участниками конференции стали около 300 ученых, педагогов, аспирантов, магистров, представляющих учебные заведения России и государств дальнего и ближнего зарубежья: Израиля, Чехии, Германии, Китая, Кореи, Японии, Беларуси, Грузии, Украины, Казахстана, Узбекистана.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по международному сотрудничеству Юлия Александровна Комарова, подчеркнув значимость изучения иностранных языков в современном образовательном процессе. Директор Института иностранных языков Татьяна Ивановна Воронцова присоединилась к словам Юлии Александровны и добавила, что в Институте иностранных языков глубоко чтут, поддерживают и развивают научные и образовательные традиции.
Ежегодная конференция «Герценовские чтения. Иностранные языки» стала эффективным инструментом общения и обмена информацией по языковым вопросам среди представителей высших и средних учебных заведений, а также научно-исследовательских центров.
На пленарном заседании прошло активное обсуждение трёх докладов. Первым прозвучало сообщение на тему «Humor in the academy: functions, genres and contexts» («Юмор в академии: функции, жанры, контексты») гостьи из Израиля, научного руководителя лаборатории CALL при Израильском технологическом институте Технион в г. Хайфа, доктора Марии Еленевской. Заведующая кафедрой английского языка университета Я.Е. Пуркине в г. Усти-над-Лабем (Чехия), доктор Наталья Орлова представила доклад «Portfolio as a reflection tool for student teachers» («Портфолио как инструмент педагогической рефлексии будущих учителей»). Профессора РГПУ им. А.И. Герцена Нина Николаевна Кириллова и Любовь Борисовна Копчук подготовили выступление на тему «500 лет реформации: о чем свидетельствуют фразеологизмы?».
По итогам конференции выпущен сборник научных статей.
Информация Института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена
Фото: Педагогические вести