Как вызвать интерес у детей к изучению ботаники? Как учить детей? Как развивать у них внутреннюю мотивацию к обучению? Каким способам деятельности обучать детей? Эти вопросы задает себе каждый учитель, особенно сегодня. Ответы попытались найти на кафедре методики обучения биологии и экологии, где 13 февраля провели экскурсию и семинар для аспирантов Ботанического института им. В. Л. Комарова РАН.
Молодые ученые познакомились с основными этапами истории методики преподавания ботаники в российской школе. Участников семинара заинтересовала работа с раритетными учебниками и пособиями по ботанике О. Шмейля, А. Н. Бекетова, В. В. Половцова, В. Л. Комарова, Б. В. Всесвятского, наглядно отражающими особенности биологического образования в разное время.
Особое внимание на семинаре уделили современным проблемам и способам повышения эффективности преподавания раздела «Растения» в школе: увеличению количества лабораторных и практических работ, демонстрации опытов, проведению наблюдений и экскурсий на природу.