Лекция Натальи Александровны Степановой состоялась в рамках проекта «Герценовские академические чтения» и была посвящена технологиям проектного обучения. Открыла мероприятие заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии Наталья Дмитриевна Андреева, которая отметила важность активного применения проектных технологий в школе и вузе. «У любого вопроса есть своя история, как и у метода учебных проектов. Наталья Александровна подобрала интересный материал, который будет полезен всем, кто занимается школьным образованием», — добавила Н.Д. Андреева.
Н.А. Степанова рассказала слушателям о преимуществах создания учебных проектов со школьниками. «Такая работа может знакомить учащихся с проблемами через темы, которые имеют отношение к каким-либо профессиям или ситуациям в реальной жизни: свои теоретические знания по разным предметам ученики подкрепляют практическими навыками. Кроме того, создание проекта ― это, как правило, взаимодействие в группе, то есть развитие коммуникативных умений и навыков», ― подчеркнула Наталья Александровна. К преимуществам также стоит отнести обучение за пределами школы, развитие самостоятельной деятельности учащихся и возможность выполнения межпредметных проектов.
Лектор остановилась и на истории возникновения проектного обучения и отметила его востребованность во всем мире: это демонстрируют многочисленные пособия, выпущенные в последнее время.
Слушателями лекции стали студенты и преподаватели Герценовского университета. Организатором события выступило учебно-методическое управление РГПУ им. А.И. Герцена.
Текст и фото: Педагогические вести