Директор института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена Александр Антропов выступил на прошедшем в рамках съезда круглом столе «Сохранение и развитие научно-педагогических школ в сфере коррекционной педагогики и коррекционной психологии».
Он предложил дать ведущим педагогическим вузам государственное задание по реализации программ повышения квалификации в области дефектологии для педагогов системы общего образования и для научно-педагогических работников вузов.
Также А.П. Антропов коснулся вопроса о проектировании программ двухпрофильного бакалавриата, подчеркнув, что идея совмещения профилей из разных направлений внутри УГСН 44.00.00 – «Образование и педагогические науки» остается дискуссионной и требует проведения широкого профессионально-общественного обсуждения.
Профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии Виталий Кантор выступил в качестве основного спикера на брифинг-площадке «Непрерывное профессиональное развитие учителя-дефектолога в системе высшего и дополнительного образования».
В контексте результатов проводимого в Герценовском университете фундаментального научного исследования, посвященного формированию инклюзивной профессиональной компетентности педагогов, он предложил пути совершенствования компетентностного обеспечения системы инклюзивного образования детей с ОВЗ, оптимизации позиции родителей таких детей как участников инклюзивных образовательных отношений.
В работе IV Всероссийского съезда дефектологов 11-12 ноября также приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов, руководители и ведущие сотрудники научных учреждений дефектологического профиля и крупнейших вузов России, осуществляющих подготовку педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ.