В течение двух дней методисты, преподаватели, учителя и студенты будут обсуждать фундаментальные проблемы цифровизации иноязычного образования, являющиеся предметом научных исследований в России и в мире. Организатором конференции «Шатиловские чтения» уже в третий раз выступает кафедра методики обучения иностранным языкам.
Проректор по учебной работе Александра Гогоберидзе приветствовала участников, отметив, что «ценность Герценовского университета составляют люди и научные школы, и то, что вы развиваете научную методическую школу, особенно ценно для университета. Тема, заявленная в этом году, невероятно актуальна. Это уже не просто теоретические рассуждения, а бесценный практический опыт, который приобретают преподаватели, студенты, ученые и весь мир, формируя компетенции, о которых еще год назад не могли подозревать».
«Сформированные за предыдущие десятилетия методы обучения оказались не совсем пригодны в текущих условиях, и средства обучения, которые раньше являлись вспомогательными, сегодня заняли место в центре образовательного процесса, — отметил доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета СПбГУ Андрей Шатилов. — Теперь проблема, которая стоит перед преподавателем, заключается в отборе и оценке качественных материалов».
Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам института иностранных языков Ольга Трубицина отметила важность обсуждения методическим сообществом такой актуальной проблемы как цифровизация иноязычного образования и пожелала участникам продуктивной работы, подчеркнув, что в новых условиях важно сохранить все то, что разработано учеными-методистами в теории и практике обучения иностранным языкам.
На пленарном заседании, которое состоялось 12 ноября, прозвучали доклады, посвященные преимуществам и рискам цифровизации лингвистического образования, определению роли виртуальной и дополненной реальностей в обучении иностранным языкам в условиях цифрового информационного пространства, проблеме развития культурной самоидентичности взрослых, а также автономии изучающего иностранный язык в аспекте цифровизации иноязычного образования.
Текст и фото: «Педагогические вести»