В рамках научно-практической конференции «Педагогический дебют» студенты 4 курса института иностранных языков презентовали результаты прохождения практики в школе. В течение месяца они работали со школьниками, преподавая английский, французский, немецкий, испанский, финский, китайский и корейский языки. Задачи, поставленные перед студентами, были выстроены логично: сначала они наблюдали за работой учителей, анализировали их обучающую деятельность, делали выводы. В качестве объектов наблюдения были структура урока, формирование аспектных навыков и умений в различных видах речевой деятельности, работа с учебником и другие. Студенты анализировали УМК, разрабатывали тематический план, а затем проектировали уроки и проводили их. Посещение и анализ уроков одногруппников способствовали совершенствованию методической компетенции студентов. Главным заданием было подготовить учебные материалы — инфографику и комплекс упражнений к ней.
Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам Ольга Трубицина поздравила студентов с успешным прохождением практики. «По результатам, представленным на конференции, видно, что вы увлеченно и с большим интересом работали в школе и она никого не оставила равнодушным, — отметила Ольга Ивановна. — Разработка инфографики и комплекса упражнений к ней входит в функциональные обязанности учителя, и вы увидели, насколько эффективно это работает в учебном процессе. Еще не получив диплом, сегодня вы можете определиться, насколько готовы работать в школе, у вас есть понимание, как провести урок и заинтересовать учеников. Порадовала научность ваших выступлений и терминологическая корректность. Кроме того, это была хорошая тренировка по обобщению всего материала по методике преподавания иностранных языков».
Студентка Анастасия Соколова поделилась впечатлением от работы в школе: «Я вела немецкий язык в 5, 6 и 8 классе, у ребят был разный уровень владения иностранным языком, но от этого еще интереснее. На практике мы усовершенствовали свои педагогические знания и умения, использовали лингвистические знания для преподавания в школе».
Текст и фото: Педагогические вести