Открыл заседание на тему «Университеты образования в глобальной образовательной повестке» ректор РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО Сергей Игоревич Богданов: «Для нас огромная честь и большая радость принимать столь высоких профессионалов в Герценовском университете», ― отметил ректор, приветствуя собравшихся. Он обозначил, что встреча проводится в очень важный момент, когда начинается активная работа в рамках Национального проекта «Образование», объявленного Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. «Именно ваше активное участие в реализации этого проекта поможет сделать его исполнение по-настоящему эффективным», ― добавил С.И. Богданов.
С приветственным словом выступил председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена Владимир Валентинович Лаптев. Он заметил, что проблемы, обсуждаемые в рамках заседания, крайне важны для системы образования. Он представил собравшимся директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Артемия Игоревича Рожкова. Артемий Игоревич, в свою очередь, подчеркнул, что сотрудничество с зарубежными вузами играет большую роль для развития российского образования и поблагодарил представителей Педагогического университета Гонконга за открытость и готовность к взаимодействию.
В качестве основного вопроса, который следует решить в ходе встречи, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», чл.-корр. РАО Елена Ивановна Казакова выделила роль и место образования в глобальной политике страны.
В ходе заседания участники заслушали ряд докладов, связанных с актуальными вопросами современного образования. Темой выступления В.В. Лаптева стало «Педагогическое образование в глобальной образовательной повестке». Начиная свой доклад, Владимир Валентинович процитировал слова Президента России В.В. Путина: «Вопросы образования чрезвычайно важны: это одно из главных направлений нашего развития и вообще развития в мире». Он обозначил факторы тех необходимых изменений в образовании, которые в ближайшее время должны быть реализованы.
Президент Педагогического университета Гонконга Чунг Ян Люнг Стивен поделился с участниками заседания опытом развития своего университета. Особую роль Чунг Ян Люнг Стивен отвел важности непрерывного образования. Его выступление нашло широкий отклик у собравшихся и вызвало ряд вопросов об отношении к изучению родного и английского языков, о возможностях инклюзивного обучения, о подготовке преподавателей, об отличиях российской и китайской систем образования.
С докладом «Стратегические задачи ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» на современном этапе» выступила его председатель Е.И. Казакова. Ректор РГПУ им. А.И. Герцена С.И. Богданов рассказал о роли педагогических университетов в реализации Национального проекта «Образование». Александр Александрович Федоров, ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, подчеркнул значимость опыта Педагогического университета Гонконга для российской системы образования и осуществления национального проекта. О необходимости работы с высокими технологиями, использовании ресурсов педагогических вузов и, в частности, Национальной платформы открытого педагогического образования, говорил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации А.И. Рожков.
В завершение заседания руководитель аппарата ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Ирина Эдуардовна Кондракова осветила результаты экспертизы примерных основных образовательных программ.
В обсуждении докладов также принимали участие руководители структурных подразделений Герценовского университета, представители Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, Нижегородского государственного педагогическогоуниверситета им. К. Минина, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и других региональных и зарубежных вузов.
Текст и фото: Педагогические вести