Заведующие каждой из шести кафедр института рассказали о самых значимых событиях прошлого учебного года и представили план планируемых мероприятий.
В 2016/17 учебном году Институт детства подготовил 266 выпускников по 15 образовательным программам бакалавриата и магистратуры. В числе наиболее значимых достижений Института детства были отмечены:
• Подготовка и издание коллективной монографии «Институт детства», приуроченной к 220-летию РГПУ им. А.И. Герцена.
• Участие в качестве исполнителей в Проекте модернизации педагогического образования.
• Разработка примерных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по профилям «Дошкольное образование», «Начальное образование».
• Проведение Олимпиады для абитуриентов магистратуры Института детства «Дошкольное и начальное образование: взгляд в будущее».
• Первый выпуск сетевой магистерской программы «Экспертиза качества дошкольного образования» (совместно с Белорусским государственным педагогическим университетом им. М. Танка).
• Разработка и прием на новую магистерскую программу «Лингвокультурологическое образование младших школьников».
• Первая научная конференция бакалавров и магистрантов, посвященная юбилею Л.С. Выготского.
• Международный проект «Межкультурная коммуникация в образовательной среде» (грант Норвежского Центра международного сотрудничества в высшем образовании (SIU), совместная программа (модуль) РГПУ им. А.И. Герцена, Университетский колледж прикладных наук Осло и Акершус, Университетом Восточной Финляндии).
• Конференции «Семья и дети в современном мире», «Герценовские чтения. Художественное образование ребенка», «Герценовские чтения. Начальное образование», «Реализация идей устойчивого развития в начальном образовании» (Герценовские чтения), «Рамзаевские чтения – 2016» и «Проблемы онтолингвистики- 2017».
• Победы студентов бакалавриата и магистратуры в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
Важным стало решение всего преподавательского коллектива Института детства о запуске в новом учебном году следующих общеинститутских проектов:
• подготовка к участию в международном проекте академических обменов студентов и преподавателей с Травским университетом (Словакия);
• работа над коллективной монографией преподавателей всех кафедр Института детства «Ребенок как субъект деятельности и поведения: результаты исследований в рамках научного направления»;
• организация коллективного научного исследования студентов и магистрантов «Современное Детство: штрихи к автопортрету»;
• оформление научно-образовательной среды института.
Участники собрания отметили, что такие встречи должны стать регулярными, потому что они помогают преподавателям лучше узнать о том, как работают кафедры института и какими могут стать межкафедральные проекты, исследования и образовательные программы.
Информация Института детства