Решение о создании на базе педвузов педагогических «Кванториумов» Министерство просвещения приняло в 2020 году. Планируется, что десять таких «Кванториумов» появятся уже в нынешнем, 2021 году.
Современные педагоги должны владеть актуальными методиками, подходами, инструментами, навыками передачи знаний с помощью цифровых технологий, а также учебными материалами, которые позволят повысить, а затем удержать на высоком уровне качество общего образования.
Такие комплексы, как педагогический «Кванториум», позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием и овладевать современными педагогическими технологиями уже в университете.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов пообещал, что в текущем году особое внимание будет уделяться развитию научных исследований в области педагогики, а также созданию единой федеральной системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Он уверен, что педагогические университеты должны стать драйвером развития науки и школьного образования.
«Модернизации образовательной инфраструктуры уделяется особое внимание. На базе педагогических университетов уже в этом году будут созданы первые комплексы педагогических «Кванториумов». Это позволит студентам уже во время учёбы научиться эффективно работать на новом оборудовании, которое также поставляется в школы в рамках нацпроекта «Образование». Дополнительные же средства обеспечат дальнейшее улучшение инфраструктуры каждого федерального педагогического университета в ближайшие два года», – прокомментировал глава Минпросвещения. Он также подчеркнул, что от качества образования, которое получают наши студенты, и от организации воспитательной работы зависит будущее всей страны.
Герценовский университет активно подключился к работе в этом направлении. Еще осенью 2020 года университет принял участие в открытии Кванториума в Калининском районе Санкт-Петербурга.
В конце апреля доцент кафедры технологического образования Алексей Кузнецов прошел обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование современных средств обучения «Педагогического кванториума» по микропроцессорной технике» на базе Академии Министерства просвещения России в Москве.
Педагоги, сами ставшие на время учениками, на практических занятиях выполняли задания с использованием образовательного робототехнического комплекта «Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный»; познакомились c контроллером myRIO и средой графического программирования LabVIEW; изучили опыт внедрения средств «Педагогического кванториума» в одном из учреждений Москвы и, конечно, обменялись опытом друг с другом.