|
Текст и фото: Педагогические вести |
Программа конференции, организованной РГПУ им. А.И. Герцена и Научно-образовательной теологической ассоциацией, включила в себя различные площадки и форматы: научно-образовательные семинары, мастер-классы, круглые столы и выставки.
Пленарное заседание в Колонном зале открыл ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов. Ректор подчеркнул важность совместного обсуждения вопросов развития теологии и образования именно в стенах педагогического университета и привел цитату из книги христианского апологета Климента Александрийского «Педагог», в которой роль педагога сравнивается с миссией пастыря.
Участников конференции приветствовали: от Администрации Президента РФ — главный советник Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Борисович Угрюмов; от Министерства просвещения РФ — заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Сергей Александрович Пилипенко, начальник отдела по взаимодействию с религиозными организациями Администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Георгиевич Иванов, советник губернатора Ленинградской области Вячеслав Леонидович Савинов; от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия — протоиерей Александр Пелин, от лица митрополита Волоколамского Илариона — иеромонах Афанасий; от лица митрополита Новгородского и Старорусского Льва — епископ Арсений Юрьевский; от Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России — муфтий Соборной мечети Санкт-Петербурга Равиль-хазрат Панчеев.
На пленарном заседании прозвучали выступления проректора по научной работе Ларисы Александровны Цветковой, ректора Московского архитектурного института Дмитрия Олеговича Швидковского, председателя научного совета Научно-образовательной теологической ассоциации Дмитрия Викторовича Шмонина.
Продолжилось пленарное заседание панельной дискуссией, где в фокусе обсуждения оказались результаты преподавания ОРКСЭ (основ религиозных культур и светской этики) в школе за десять лет и проблемы подготовки учительских кадров. Своим опытом и видением проблем поделились участники научно-образовательных семинаров «Теология и педагогическая культура современного учителя в перспективе повышения качества преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР (основ духовно-нравственной культуры народов России)» и «Реализация ОРКСЭ/ОДНКНР: анализ образовательной практики». Для преподавателей были предложены мастер-классы по теме понятий «милосердие» и «прощение».
Работа конференции велась и на других площадках университета: в институте детства прошел научно-образовательный семинар «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста», а темой круглого стола в институте философии человека стало гуманитарное образование в вузе и школе. Кроме того, в Санкт-Петербургском Доме национальностей состоялся мастер-класс «Педагогические технологии профилактики религиозного экстремизма», на базе Российской Христианской Гуманитарной Академии обсуждались вопросы духовно-нравственного образования.
Конференция состоялась в рамках ряда мероприятий по повышению эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России. В ее работе приняли участие представители высших учебных заведений и школ, духовенства, сотрудники научно-исследовательских институтов, ресурсных и методических центров из разных регионов страны.