Цель семинара по проблематике одаренности — инициировать обсуждение современных педагогических и психологических исследований феномена одаренности, способов реализации педагогической поддержки одаренности в образовании и стимулировать формирование консолидированной позиции специалистов и всех заинтересованных представителей общественно-профессионального сообщества по основным проблемам понимания феномена одаренности, по поводу обоснованных решений организации поддержки одаренных детей и экспертной оценке лучших практик.
С вступительным словом к участникам обратилась директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО Светлана Анатольевна Писарева, которая особо отметила важность обращения к проблеме одаренности как в научном плане, так и с точки зрения развития практики образования. Светлана Анатольевна обратила внимание, что чрезвычайно важным является междисциплинарный подход к решению проблем одаренных детей.
В дискуссии приняли участие заведующая кафедрой дидактики Елена Витальевна Пискунова, директор магистерской образовательной программы «Педагогика поддержки одаренных», Екатерина Алексеевна Бессонова, доцент кафедры дидактики, академический консультант программы, директор института психологии Светлана Александровна Безгодова, академический руководитель образовательного модуля «Психология одаренности» образовательных программ направления подготовки «Педагогическое образование», Светлана Викторовна Васильева, доцент кафедры психологии человека института психологии, исполнитель грантового исследования РФФИ «Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков». В выступлениях был представлен анализ современных педагогических и психологических исследований в области детской одаренности.
Директор ресурсного центра «Точка кипения» Герценовского университета, консультант департамента организации смен Фонда «Талант и успех» в образовательном центре «Сириус» Антон Игоревич Алексеев охарактеризовал образовательные программы и способы отбора одаренных детей в образовательный центр «Сириус».
Мария Михайловна Осипова, педагог историко-краеведческого клуба «Петрополь» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных («Аничков дворец») представила организацию и содержание исследовательской деятельности в клубе как технолгию поддержки одаренных детей.
В семинаре приняли участие преподаватели и студенты бакалавриата и магистратуры Герценовского университета, а также представители образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Текст: институт педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Фото: Педагогические вести