Программу образовательного путешествия по музею подготовили студенты 3 курса направления «Культурологическое образование». Куратор и научный руководитель проекта — заместитель директора института философии человека, доцент кафедры теории и истории культуры Лариса Валерьевна Дмитриева. Все разработчики проекта «Урок в музее» уже имеют дипломы Всероссийских конкурсов проектов по музейной педагогике и опыт работы с детскими группами на музейной экспозиции. Вместо экскурсии в традиционном формате школьникам предложили интерактивные программы с игровыми формами работы.
Те, кто только учится или недавно научился читать, вслед за буквами-путеводителями отправились по маршруту «Азбука Эрмитажа» по парадным дворцовым залам второго этажа и нашли ответы на вопросы «Что такое искусство?» и «Какие виды искусств «живут» в Эрмитаже?»
Ребят постарше пригласили на урок «Чему учат в древней школе?». Здесь дети узнали много интересного о школе и образовании в Древнем мире, системах письменности разных народов; расшифровали шумерские глиняные таблички и египетские папирусы и даже попробовали писать и читать так, как это делали шумеры, египтяне, древние греки.
Какая скульптура самая большая? Какой механизм самый хитрый? Какой экспонат самый загадочный? А какой — самый необычный? Самых любознательных ребят ждал маршрут «Семь чудес Эрмитажа», на котором предстояло узнать о самых-самых выдающихся экспонатах музея и о том, чем каждый из них знаменит.
Авторы проекта выражают благодарность Профкому РГПУ им. А.И. Герцена и лично Кириллу Сергеевичу Башеву за информационную поддержку проекта и помощь в организации.
Информация института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена