Поприветствовала и представила докладчика публике начальник учебно-методического управления Н.О. Верещагина: «Спасибо Виталию Зораховичу за то, что он согласился открыть для нас новую страничку в истории коррекционной педагогики». Наталья Олеговна пожелала присутствующим приятного прослушивания, интересной лекции и новых научных открытий.
Проведя экскурс в историю появления и развития российской дефектологии, Виталий Зорахович рассказал не только о частных узкоспециализированных проблемах, интересных специалистам в области коррекционной педагогики, но и о проблемах всего общества, связанных с интеграцией людей с ограниченными возможностями здоровья. В.З. Кантор отметил, что положительный социально-психологический эффект инклюзивного образования бесспорен, причем не столько для детей с нарушениями в развитии, сколько для их сверстников без нарушений, потому что благодаря инклюзии в их сознании, а значит и в сознании всего общества формируется понимание необходимости помощи тем, кому тяжело. В завершение лекции Виталий Зорахович подчеркнул: «Если мы хотим построить общество, которое будет целостным потому, что каждый окажется способным с уважением к различиям принять каждого, то иного пути, кроме построения системы инклюзивного образования, у нас нет».
Помимо студентов и преподавателей Института педагогики и психологии и факультета коррекционной педагогики, студентов, магистрантов и аспирантов педагогических направлений других факультетов и институтов РГПУ им. А.И. Герцена, лекцию онлайн смогли посмотреть все желающие.
Фото А. Смирновой