Олимпиада проводилась среди студентов образовательных организаций, осуществляющих подготовку по профилю «Социальная педагогика» с 4 по 8 апреля в Казани.
Команда института педагогики включала пять студентов 2 курса, обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»: Мария Безлюдько, Дарья Дегтева, Надежда Зараева, Тарас Кунтыш и Анастасия Сперанская.
Подготовка и сопровождение студентов осуществлялась на базе кафедры воспитания и социализации А.Д. Абашиной (заведующая научно-исследовательской лабораторией социальных проблем личности).
Конкурсная программа состояла из следующих этапов:
1. Конкурс визитная карточка «Моя философия жизни».
2. Конкурс теоретических знаний «Социально-педагогический квест». Команда РГПУ им. А.И. Герцена стала призером и заняла в этом конкурсе 3 место.
Конкурсное испытание состоит из пяти этапов, во время которых каждая команда выполняет серию заданий теоретического содержания. Все команды участвуют во всех этапах. На каждом этапе команды набирают определенное количество баллов.
1 этап – Все о Корчаке и о выдающихся педагогах
2 этап – Терминологический ребус
3 этап – О социальном воспитании и социализации
4 этап – Современные технологии социального воспитания
5 этап – Практический экспромт.
3. Конкурс «В сказке ложь, да в ней намек…». Каждой команде предложен видеосюжет (фрагмент фильма, сказки, мультфильма и т.п.). Конкурсное испытание требует от участников каждой команды определить и сформулировать социально-педагогическую проблему, а также предложить решение данных проблем.
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс видео-роликов «Стоп-кадр: в фокусе социальная педагогика». Команда РГПУ им. А.И. Герцена стала призером и заняла в этом конкурсе 1 место.
Создание видео-ролика подразумевало освещение основных общественных проблем, которые порой уже стали привычными и не получают должного внимания. Это темы защиты детства, окружающей среды, здоровья, психологии общения и этики, образования, проблемы бездомных детей, наркомании и алкоголизма и т.д.
6. Конкурс-экспромт от теории к практике «Педагогика Корчака в действии».
7. Студенты нашего института педагогики приняли участие в конкурсе эссе на тему «Ваша интерпретация права ребенка на смерть», который оценивался отдельно. Участница команды РГПУ им. А.И. Герцена Анастасия Сперанская заняла 3 место в конкурсе «Педагогическое эссе».
Команда РГПУ им. А.И. Герцена награждена дипломом за преданность Детству, за упорство и самостоятельность. Участие в подобных мероприятиях обеспечивает возможность использования личностного потенциала и креативных способностей студентов, развивает умения студентов работать в команде, включаться в совместную деятельность и организовывать сотрудничество, формирует престиж профессии социального педагога, а также укрепляет деловое и научное сотрудничество между педагогическими институтами и факультетами России.
По итогам мероприятия директор института психологии и образования Казанского федерального университета А.М. Калимуллин направил в адрес и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена благодарственное письмо:
Информация института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена