Более 100 руководителей и представителей региональных органов управления образованием, институтов повышения квалификации обсудили вопросы развития и совершенствования системы повышения квалификации учителей.
Организаторами конференции выступили Российская академия образования, Образовательный центр «Сириус» и издательство «Просвещение».
Вопрос подготовки учителей сегодня чаще всего звучит в контексте оценки качества образования. Именно этой теме на открытии конференции было посвящено выступление вице-президента РАО, проректора по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена В.В. Лаптева. Он подчеркнул, что именно профессионализм учителя определяет конечный результат процесса образования, а значит, напрямую связан с экономической конкурентоспособностью России на мировом рынке в целом. По мнению В.В. Лаптева, для развития экономики страны необходимо, чтобы образование граждан не завершалось на получении диплома вуза, а было непрерывным в течение жизни.
«Непрерывное образование — это важнейшая задача сегодняшнего дня. Если производительность труда зависит от образования, и у нас стоит задача повышать эту производительность, то через образование это и надо делать, улучшая его качество. Нам нельзя остановиться и сказать: все, мы больше ничего не делаем. Нам нужно учиться всегда, а формы обучения могут быть разными», — подвел итог своего выступления В.В. Лаптев.
В ходе конференции ведущими федеральными экспертами в области профессиональной педагогической подготовки были продемонстрированы новые технологии и разработки, связанные с обучением педагогов, повышением их квалификации, оценкой образовательных результатов.
В своем выступлении заведующая кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Писарева предложил участникам поразмышлять над проблемой понимания и оценки профессионализма современного педагога.
Информация института педагогики и психологии РГПУ им. А.И. Герцена