Совещание началось с награждения Почетной грамотой Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена начальника отдела образовательных стандартов и программ учебно-методического управления О.В. Харитоновой. Также благодарности Ученого совета были вручены начальнику планово-учебного отдела УМУ А.А.Колчиной и ведущему документоведу отдела платных образовательных услуг УМУ Т.С. Ежовой.
С сообщением «Программа развития деятельности студенческих объединений «Инициатива-Действие-Успех»» выступил проректор по воспитательной работе С.И. Махов. Сергей Иванович рассказал о целях программы, ожидаемых результатах и проектах, которые будут реализованы в рамках конкретных направлений программы. К этим направлениям относятся «Студенческий спорт и здоровый образ жизни», «Культура и творчество», «Международное сотрудничество», «Волонтерство и социальное проектирование», «Социальные стандарты и права студентов», «Студенческие информационные ресурсы». Проректор по учебной работе В.З. Кантор отметил, что развитие данных направлений должно стать инициативой именно студентов, а не прерогативой ответственного факультета или преподавателя. Осуществление этой программы совместно с Министерством образования и науки РФ должно способствовать развитию деятельности студенческих объединений, приобщению к спорту, науке, творчеству, международному взаимодействию, а также проявлению студентами активности в решении социально-экономических проблем своего города, региона, страны.
Председатель методической комиссии по образовательным программам при учебно-методическом управлении Е.Н. Глубокова выступила с отчетом «Проектирование ОПОП приема 2016 года с учетом ФГОС ВО (3+) и профессиональных стандартов». Е.Н. Глубокова сообщила о том, что комиссия была создана в середине января с целью помочь факультетам и институтам университета выработать единые требования к образовательным программам и сформировать соответствующие оценочные компетенции. При анализе стандартов выяснилось, что выпускники Герценовского университета должны быть готовы к таким видам профессиональной деятельности как педагогическая, проектная, исследовательская и культурно-просветительская. Для педагогических направлений подготовки бакалавров было рекомендовано в качестве основной указывать педагогическую деятельность. В зависимости от того, академический бакалавриат или прикладной, вторым видом деятельности должны стать исследовательская или проектная. Для магистрантов основными могут считаться научно-исследовательская и педагогическая деятельность. Остальные виды деятельности — дополнительные — могут не проверяться при сдаче итоговой государственной аттестации.
В обсуждении доклада приняли участие проректор по учебной работе В.А. Рабош и проректор по учебной работе В.З. Кантор, начальник учебно-методического управления Н.О. Верещагина и другие участники совещания. В.З. Кантор уточнил, что появление методической комиссии не является посягательством на суверенитет факультетов: «Задача комиссии — выработка рекомендаций. Чем менее унифицированными будут программы, тем более уязвимыми мы будем и при внешней проверке, и при переводе студентов не только из других вузов, но и внутри РГПУ им. А.И. Герцена». Н.О. Верещагина добавила, что в диплом 2016 года уже необходимо будет вписывать основные виды деятельности, а создание комиссии — реакция на планируемые нововведения в законодательстве об образовании.
Фото С. Мажекеновой