Ведущей семинара выступила академик Российской академии образования, директор научно-исследовательского института педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель СЗРНЦ РАО Алла Прокофьевна Тряпицына. Алла Прокофьевна обратила внимание присутствующих на развитие тенденции междисциплинарного синтеза наук в постнеклассической методологии педагогических исследований — именно это стало предметом обсуждения участников встречи.
Член-корреспондент Российской академии образования, директор института педагогики, руководитель СЗРНЦ РАО Светлана Анатольевна Писарева представила научное сообщение о методологических ориентирах синергетики в педагогических исследованиях образования. Вопросы моделирования в современных исследованиях были предложены к обсуждению в сообщении профессора кафедры информатизации образования Евгении Васильевны Барановой. О смысловой синонимичности основных понятий в отечественных и зарубежных исследованиях проблем образования вместе с участниками семинара размышляла доцент, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам Ольга Ивановна Трубицына. Социокультурная обусловленность современных исследований проблем образования была рассмотрена с методологических позиций собственного исследования заведующей кафедрой хореографического искусства Людмилой Альбертовной Касимановой. В сообщении директора русской школы в Северной Ирландии Елены Геддис были раскрыты основания построения интегрированного учебника по естественнонаучным учебным предметам «Синергия» для средней школы в Англии.
В работе семинаре приняли участие профессора, доценты и аспиранты Герценовского университета, Санкт-Петербургского академии постдипломного педагогического образования, Омского государственного педагогического университета, Балтийского федерального университета им Иммануила Канта, Самарского государственного социально-педагогического университета, Витебского государственного университета им. П.М. Машерова.
Всем желающим была доступна трансляция семинара на канале HerzenLive.
Информация предоставлена институтом педагогики РГПУ им. А.И. Герцена