Форум, посвященный 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ, был нацелен на разработку концептуальных положений в форме аксиологических стратегий в иноязычном педагогическом образовании. Мероприятие прошло 6 и 7 декабря. Работа форума была организована в рамках пяти направлений научных дискуссий:
1. Аксиологическая составляющая профессиональной подготовки учителя иностранного языка для дошкольного и начального школьного образования.
2. Ценностные и мотивационные аспекты подготовки учителя к работе в образовательных организациях основного и среднего общего образования.
3. Ценностная картина мира в методической подготовке студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование (Иностранный язык)».
4. Содержание и методы научно-педагогической подготовки преподавателя иностранного языка на уровне магистратуры и аспирантуры в контексте ценностей современного лингвообразования.
5. Аксиологические стратегии подготовки преподавателя иностранного языка для работы в образовательных организациях, осуществляющих нефилологические направления подготовки.
В рамках пленарного заседания выступили ведущие методисты страны: профессора профессор кафедры лингводидактики Московского государственного областного университета Наталья Дмитриевна Гальскова, генеральный директор НИЦ «Еврошкола» Виктория Викторовна Сафонова, заведующий кафедрой межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания Пятигорского государственного университета Николай Васильевич Барышников, профессор кафедры лингводидактики Московского государственного лингвистического университета Наталия Федоровна Коряковцева, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Леонид Викторович Московкин, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ Зинаида Николаевна Никитенко.
Ольга Ивановна Трубицина и Наталья Александровна Шегай представили свой научный доклад на дискуссионной площадке «Ценностная картина мира в методической подготовке студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки “44.03.01 Педагогическое образование (Иностранный язык)”». В рамках работы площадки акцентировалось внимание на следующих аксиологических стратегиях: развитие профессионально-методического образования как государственной, общественной и личностной ценности; формирование учителя иностранных языков как транслятора национально-культурных смыслов родной картины мира в диалоге культур; формирование учителя иностранных языков как интерпретатора национально-культурных смыслов иноязычной картины мира; организация лингвометодической подготовки учителя иностранных языков на основе концептного, интегративного и межкультурного подходов; формирование профессионально-методической компетенции будущих учителей иностранных языков; внедрение инновационных технологий и форм организации языкового образования в педагогическом вузе.
Форум «Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего» прошел на высоком научном уровне.
Информация предоставлена институтом иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена