В обсуждении проекта приняли участие глава Администрации Центрального района Санкт-Петербурга Андрей Драгомирович Хлутков, ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов, заместитель главы Администрации Центрального района Елена Олеговна Кузина, начальник отдела образования Администрации Центрального района Нелли Геннадьевна Симакова, начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Эдуардовна Кондракова и представители различных факультетов и институтов Герценовского университета.
Как отметил глава Администрации Центрального района Санкт-Петербурга Андрей Драгомирович Хлутков, Центральный район имеет много преимуществ. Среди них – уникальные исторические и культурные памятники, обладающие огромным воспитательным и образовательным потенциалом, а также – образовательные учреждения с богатой историей, традициями и высоким качеством обучения. «Если мы наладим модель развития системы образования в рамках района, то, вполне вероятно, что какую-то производную можно будет экспонировать и на другие территории города и страны», – обозначил перспективы Андрей Драгомирович.
Уникальность совместного проекта Герценовского университета и Центрального района Санкт-Петербурга подчеркнул ректор Сергей Игоревич Богданов: «Представленная в рамках обсуждения модельная разработка является первым опытом целостного включения Герценовского педагогического университета (ресурсами всех структурных подразделений) в проектирование программы развития системы образования района. Ранее, безусловно, разрабатывались концепции развития районных систем образования.. Однако, их разработчиками становились отдельные преподаватели, иногда даже кафедры и отдельные факультеты РГПУ им. А.И. Герцена. Но впервые наш университет включился в эту деятельность так масштабно».
Промежуточные результаты проекта осветила начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Эдуардовна Кондракова. По ее словам, при разработке модели были учтены особенности территории и ее населения; особенности развития системы образования в районе, городе и стране; имеющиеся ресурсы (района, университета, партнеров); результаты реализации прошлой программы, которая завершит свое действие в декабре этого года. Для осуществления содержательных идей концепции было предложено применить кластерную технологию: условно разделить образовательные учреждения на кластеры («Детство», «Искусство», «Наука», «Техношкола», «Бизнес-класс», «Педкласс – NEO», «Лингва» и др.). В каждый кластер войдут учреждения–лидеры, учреждения–спутники, структурные подразделения Герценовского университета и партнеры, которые заинтересованы в развитии подрастающего поколения.
Таким образом, у многих образовательных учреждений может появиться новый имидж и импульс для развития, а район получит гармоничную систему, где будут успешно взаимодействовать школа, наука, культура и бизнес, будут готовиться высококачественные специалисты, и соответственно, она будет привлекательна для населения. Этот потенциал увидел и глава Администрации Центрального района А.Д. Хлутков, сказав, что специалистами Герценовского университета был проведен глубокий анализ ситуации и расставлены верные акценты. Он выразил надежду, что РГПУ им. А.И. Герцена не только разработает концепцию развития системы образования района, но и поможет ее реализовать.
Текст и фото: Педагогические вести