Конференция была адресована студентам 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование» и нацелена на раскрытие профессионально-личностного потенциала студентов при рассмотрении различных стратегий текстовой деятельности. Открывая конференцию, заведующая кафедрой Ольга Ивановна Трубицина подчеркнула, что в настоящее время наблюдается процесс снижения уровня читательской культуры во многих социальных группах детей и подростков, и перед учителем ставится очень важная задача ― привить интерес обучающихся к чтению, как на родном, так и иностранном языках. Ольга Ивановна привела цитату великого педагога В.А. Сухомлинского, утверждавшего, что «кто не умеет читать ― тот не умеет мыслить», подчеркнув, как важно научить читать осмысленно, вдумчиво, извлекая информацию из текста.
Для участия в конференции в период практики студентами были разработаны и апробированы блоги читателя, включающие тексты разных жанров (публицистический, научный, научно-популярный, разговорный, художественный), видов (отрывки художественных произведений, рекламные тексты: плакаты, баннеры, крылатые выражения, песни, инструкции, рецепты). Источниками текстов послужили художественные произведения, сайты культурных центров страны изучаемого языка, сайты иноязычных СМИ, национальных конкурсов, соревнований, официальных учреждений страны изучаемого языка, дайджесты, справочная литература. По итогам разработанных блогов на конференции было представлено 9 презентаций, отражающих стратегии предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности. Каждая презентация начиналась с буктрейлера, созданного студентами и направленного на повышение мотивации к чтению. Студенты творчески подошли к практической реализации стратегий смыслового чтения и представили большое разнообразие упражнений: упражнения на дополнение, исправление, сопоставление, перекодирование информации, множественный выбор, конспектирование, восстановление, предвосхищение/прогнозирование, логическую перегруппировку, верные/неверные утверждения, заполнение таблицы, комментированное чтение, составление тезисов, выделение ключевых слов, анализ структуры текста, вопросы к тексту (уточняющие, объясняющие, оценочные, творческие, проблемные) и другие. Интересной была статистика, которую приводили студенты, отражающая степень заинтересованности учащихся в работе с блогом, частотность их обращения к блогу. Подводя итоги конференции, Ольга Ивановна Трубицина поблагодарила студентов за интересные творческие разработки и презентации и отметила их методическую обоснованность, терминологическую корректность и практикоориентированность.
Информация Института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена