|
Текст и фото: Педагогические вести |
Тема круглого стола была выбрана неслучайно: все чаще в обществе и в СМИ звучат призывы к полному запрету гаджетов в школе. Возможно ли это, а главное — нужно ли, обсудили в пресс-центре «Интерфакс» практикующие специалисты в области образования. Модератором обсуждения выступила председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Людмила Дмитриевна Фомичева.
«В любом событии есть свои угрозы и риски, но есть и шансы для развития. Всегда важен взвешенный анализ каждой конкретной ситуации. Сейчас перед системой образования в целом и перед институтами системы образования стоит очень важная задача — готовить нынешнее поколение к жизни в обществе, которое бурно развивается сегодня и в котором всем хочется благополучно жить завтра», — отметила проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Лариса Александровна Цветкова. Она подчеркнула, что молодое поколение следует взвешенно и грамотно готовить к жизни в цифровом мире.
По проблеме использования мобильных цифровых устройств в школе также высказались руководитель организационно-правового управления аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Михаил Михайлович Коломыцев, директор Центра психологического развития и обучения детей и подростков «Архитектура будущего» Татьяна Гелиевна Яничева, директор лицея №369 Красносельского района Константин Эдуардович Тхостов, сопредседатель Совета отцов Санкт-Петербурга Роман Александрович Тюльпанов.
Эксперты поговорили о плюсах и минусах использования гаджетов школьниками, рассмотрели соответствующие актуальные статистические данные в этой сфере, обменялись мнениями о том, как минимизировать негативное влияние мобильных телефонов на учебный процесс, обозначили роль учителей и родителей в воспитании ребенка.
Итогом круглого стола стал вывод, к которому пришли участники обсуждения: правила использования гаджетов в школах следует регламентировать — или за счет составления локальных нормативных актов, или путем изменения школьного устава и распорядка, или изданием общих методических рекомендаций на предмет использования гаджетов в ходе учебного процесса.
«Сейчас к этому вопросу привлечено очень много внимания, а это значит, что самое время начать что-то менять. Если все займут взвешенную позицию, понимая процессы и привлекая результаты научных исследований для стремления к достижению лучших результатов, это будет самым правильным решением», — подытожила Л.А. Цветкова.