|
Текст и фото: Педагогические вести |
Большое внимание первого официального дня «Педагогических сезонов» было уделено тематике инклюзивного образования. Так, концертную программу на главной сцене в Старом саду открыли выступления группы «НеваДаМы», многие участники которой имеют нарушение зрения. Группа входит в состав коллектива «Рок-лаборатория» под руководством студента магистратуры института дефектологического образования и реабилитации Владимира Валерьевича Казанкина. Затем со сцены прозвучала музыка, которую сопровождали песни на жестовом языке в исполнении актеров Санкт-Петербургского театра глухих. Для детей состоялись квесты «Герои тишины» и «Здесь тихо», помогающие понять, что чувствуют глухие и слабослышащие люди. Площадь перед Студенческим дворцом культуры на один день превратилась в «Площадь доступного спорта», где любой желающий вне зависимости от возраста и особенностей здоровья мог попробовать себя в таких видах спорта, как новус и бочче. Не остались без внимания и поклонники классических спортивных дисциплин — футбола и тенниса.
На мероприятии широко была представлена тематика Второй мировой войны. В рамках совместного проекта Герценовского университета и молодежного движения «Поколение Z» посетители открытого кампуса при помощи очков виртуальной реальности ознакомились с видеорядом, рассказывающим об истории Ладожского озера во времена Великой Отечественной войны — известной всем Дороги жизни блокадного Ленинграда. Музей РГПУ им. А.И. Герцена представил часть своей экспозиции, посвященную Первой и Второй мировой войне. Документы и фотографии, уникальные письма с фронта рассказывают о судьбе ЛГПИ им. А.И. Герцена в военные годы и о выпускниках вуза, которые принимали участие в боях на фронте и в тылу. В зоне интерактивных реконструкций времен Гражданской и Великой Отечественной войны каждый смог в прямом смысле прикоснуться к истории и подержать в руках оригинальное оружие тех времен.
Одной из центральных тем на территории открытого кампуса Герценовского университета стала педагогика. На диалоговой площадке «Школа будущего: обсуждение “без галстуков”» развернулся общественный диалог о том, что такое школа будущего. Беседа, далекая по своему формату от традиционных формализованных научных дискуссий, состояла из трех блоков. Первый блок был посвящен ребенку, второй — школе, а третий — учителю.
Информационно-презентационная площадка «Успех каждого ребенка» стала интересна тем, кто хотел больше узнать о региональных проектах образовательного центра «Сириус» и о его взаимодействии с Герценовским университетом. Кроме того, на площадке прошли обучающие математические игры для школьников и консультация для родителей, чьи дети не любят математику. Центральным событием площадки стала встреча руководителя Фонда «Талант и успех», члена Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации Елены Владимировны Шмелевой с выпускниками образовательного центра «Сириус», обучающимися в Герценовском университете.
Участники литературного пленэра «Во!круг книги» нашли ответы на такие вопросы, как, например, что читать детям, в каком возрасте, и что делать, если ребенок не читает. Все родители получили полезные советы, в то время как маленькие слушатели «играли в книгу» — вместе с волшебными персонажами малыши отправились в путешествие по миру сказок.
Любители точных наук смогли посетить «Наноград», где прошли оживленные дискуссии и интересные мастер-классы на пересечении образования, технологий, науки и искусства.